#Власть и общество

Почему они боятся «самопровозглашенного» шамана

23.09.2019 | Андрей Колесников

Новый юродивый, которого трудно объявить тайным оружием Запада, разрушает все представления о методах сопротивления авторитарному режиму. Его схватили в стиле НКВД и пытаются лечить в позднесоветских традициях, пишет публицист Андрей Колесников

Андрей Колесников.
Минздрав Якутии назвал Александра Габышева, совершавшего свой «трип» в Москву с целью изгнания Путина, «самопровозглашенным шаманом». Вероятно, существуют специальные инстанции, возможно, не в Минздраве, а в Минкульте или в ФСБ, где регистрируют шаманов официальных, прокремлевских и краснознаменных, в званиях не ниже лейтенанта госбезопасности. Габышев — шаман оппозиционный, поэтому брали его ночью, целой бригадой, в лучших традициях НКВД. Обманом получили его согласие на психиатрическую экспертизу, чтобы уже в духе позднесоветских опытов с карательной психиатрией превратить в овощ.

Новое юродство

Мотив понятен: новый юродивый, которого трудно объявить тайным оружием оппозиционеров, финансируемым посольством США и радиостанцией Deutsche Welle, разрушает все представления о методах сопротивления авторитарному политическому режиму своим решительно необычным поведением. Но из-за него уже вспыхивают беспорядки в Улан-Удэ, а сомнений в том, что он рано или поздно таки доберется до первопрестольной, наматывая километры и обрастая сторонниками, нет. Собственно, Христос действовал по такой схеме, чем вызывал чрезвычайное беспокойство местных иудейских властей и оккупационных римских.

Отвечай потом перед Москвой за то, что какой-то бурятский фрик вошел в Москву с толпой приверженцев вполне себе четкого и простого учения о необходимости изгнания В.В. Путина! Вот и решили местные (а может, и не местные) компетентные органы действовать: шаман арестован, отказался от психиатрической экспертизы, ему шьют дело по любимой сегодняшним начальством статье 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности».

Он не призывает к насильственному изменению основ конституционного строя. Конституция и Путин — очень далекие друг от друга (причем в самых разных смыслах) понятия. Напротив, Габышев желает этим самым основам снова обрести свой подлинный смысл

Сегодняшние малограмотные с точки зрения сколько-нибудь обоснованной квалификации преступных деяний следствие и суд в результате долгой эволюции в путинские годы превратились в полный аналог соответствующих органов иных эпох, способных притянуть за уши любое человеческое движение к «антисоветской» 58-й статье. Если говорить всерьез, оснований для привлечения шамана Габышева к ответственности за экстремизм не существует. По одной простой причине: в его действиях нет ни одного квалифицирующего признака «экстремизма». Главное, говоря о необходимости изгнания Путина (что соответствует ответам некоторых респондентов на вопросы социологов в регулярных исследованиях общественного мнения), он не призывает к насильственному изменению основ конституционного строя. Конституция и Путин — очень далекие друг от друга (причем в самых разных смыслах) понятия. Напротив, Габышев желает этим самым основам снова обрести свой подлинный смысл, что, как интуитивно понял шаман, возможно лишь в ситуации, когда человек, два десятка лет не слишком удачно правивший Россией — уйдет.

В чем здесь, собственно, экстремизм?

Застенки Кремля

Г-н Песков, пресс-атташе главы государства, выразился в том смысле, что «мы» (то есть Кремль: не зря все-таки в интеллигентных кругах называют их — «они») к аресту Габышева «не имеем отношения». Собственно, из предыдущих, накопившихся за много лет ответов Пескова на все вопросы всех информагентств мира вытекает, что Кремль в принципе ни за что ответственности в стране не несет. Но вот за что точно несет ответственность Кремль, так это за специфическую атмосферу в России, благодаря которой карательные отряды, иной раз без команд с самого верха, а иногда по подсказке Лубянки, догадываются, кого лучше взять под стражу, а кого не стоит. Осечки бывают — на Иване Голунове, на Павле Устинове, но в целом органы, будучи наследниками НКВД-МГБ, не ошибаются в выборе жертв. И потому со спокойной душой устранили с поляны фрика-шамана превентивно. Чем создали гигантский информационный шум: о шамане теперь знает весь мир. И он даже признан Amnesty International узником совести. Что совершенно справедливо: что-что, а совесть у Александра Габышева точно есть.

В целом органы, будучи наследниками НКВД-МГБ, не ошибаются в выборе жертв. И потому со спокойной душой устранили с поляны фрика-шамана превентивно. Чем создали гигантский информационный шум: о шамане теперь знает весь мир. И он даже признан Amnesty International узником совести

Глядя на мир из-за стен Кремля, из-за зубцов, иногда имеет смысл бросить рассеянный взгляд на Покровской собор, он же собор Василия Блаженного. Василий Нагой, он же Блаженный был классическим русским юродивым — совершенно в духе нашего шамана. Разве что, в отличие от Габышева, предпочитал разгуливать в чем мать родила. Проповедовал нравственный образ жизни и предсказывал разные события. Правда, за ним не было замечено высказываний вроде «Богородица, Путина прогони» — офицера КГБ во власти не смог предсказать даже Василий Блаженный, хотя нельзя сказать, что он не был знаком с руководством страны. Причем руководством авторитарного типа, которое у нас теперь в почете наряду со Сталиным: юродивый общался с самим Иваном Грозным. Государь чтил и побаивался Блаженного, а когда тот умер, таранил на себе его гроб, как члены сталинского политбюро тащили на себе останки тирана. С той лишь разницей, что скорбь Ивана Васильевича была подлинной.

Огромное ощетинившееся ядерными боеголовками, кремлевскими зубцами и омоновскими дубинками государство боится «самопровозглашенного шамана». Вероятно, только потому, что он «самопровозглашенный» и не претендует на президентский грант на пропаганду здорового образа жизни

Умная власть должна уважать юродивых, а заодно и шутов, которым дозволено говорить правду царям. В окружении нынешнего главы государства нет шутов — дураков говорить правду нет. Как нет и юродивых — кто ж из нынешней элиты откажется от вилл, яхт, автопарков, шубохранилищ только ради того, чтобы проповедовать нестяжательство. Отсутствие этих двух полезных оздоравливающих функций сильно ускоряют эрозию государственной конструкции.

И вообще все, чем может ответить государство на честное юродство — два автобуса вооруженных людей в масках и чекистские разводки с карательной психиатрией.

Огромное ощетинившееся ядерными боеголовками, кремлевскими зубцами и омоновскими дубинками государство боится «самопровозглашенного шамана». Вероятно, только потому, что он «самопровозглашенный» и не претендует на президентский грант на пропаганду здорового образа жизни путем путешествия по федеральным трассам.

Кремлю страшно. И он заранее ни за что не несет ответственности.

Фото: dailystorm.ru


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.