#В блогах

Алексей Макаркин: Общественные процессы выходят за корпоративные рамки

18.09.2019

Недовольство произволом силовиков стало важным раздражителем для модернистской части общества, выходящим за рамки солидарности со знакомым человеком или коллегой по профессии

Ожидаемый развал «дела Устинова» уже связывают с тем, что за него вступились коллеги-артисты, вслед за которыми за его освобождение стали выступать и другие медийные персоны, вплоть до Андрея Турчака (такими темпами скоро и Александр Бастрыкин может присоединиться к общему протесту против несправедливости). Но дело не только в позиции артистов. Каждый может увидеть в Интернете запись, на которой видно, как несколько росгвардейцев набрасываются на спокойно стоящего человека. И нужно быть совсем уж упертым охранителем, чтобы это оправдывать, приводя стандартный набор аргументов («а может он им что-то крикнул обидное», «а вот он поднял руку в ответ — значит, пытался сопротивляться», «даже если и так, то наказания без вины не бывает» и т.д.). Поэтому сработал фактор общественного мнения, а не только корпоративная солидарность.

И общественные процессы уже выходят за корпоративные рамки. Десятки священников подписали обращение о необходимости пересмотра приговоров ряду фигурантов «московского дела». Как известно, ни одного священнослужителя среди осужденных или арестованных нет. Зато в письме священников особое внимание уделено делу Константина Котова, который приговорен к лишению свободы по «сумме» нескольких административных наказаний за участие в митингах (реанимирована соответствующая «спящая» статья УК). Сейчас школьные учителя подписываются под аналогичным призывом — хотя среди арестантов нет педагогов. Недовольство произволом силовиков стало важным раздражителем для модернистской части общества, выходящим за рамки солидарности со знакомым человеком или коллегой по профессии.

Источник


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.