Почему мне, как буддисту, нравится «умное голосование». Потому что в его основе лежит ясное понимание того, что все «кандидаты», «партийные списки», «выборы», «памфилова», весь этот «сбор подписей» и вообще все «избирательное право» в условиях конкретно этой политической системы — это «покрывало майя».
То есть ничего этого не существует. Все это — в классическом буддизме — просто пелена. Все узоры на этом «покрывале майя» ничем один от другого не отличаются.
Если, как предлагает учение Навального о существовании и несуществовании, сдернуть покрывало, то что мы увидим? Мы увидим ходовую часть, агрегат про производству иллюзии.
Из чего этот агрегат состоит? Мы это знаем достоверно. В него входят: несколько бездарных сотрудников управления внутренней политики АП, тетенька Сергунина из мэрии, политтехнологи-проходимцы из компании ИМА, нанятые этой тетенькой, сотрудники из костинского фонда, которые неадекватно интерпретируют для штаба мэрии очень плохую социологию ВЦИОМА, сотрудники Мосгоризбиркома, руководители московского отделения правящей партии, записавшиеся кандидатами-самовыдвиженцами и т.д.
Вот весь этот небольшой комплект человеко-деталей образует агрегат по производству покрывала иллюзий, а если говорить без буддизма, то — говна.
Навальный предлагает резким движением ума — отбросить это покрывало в сторону и сосредоточиться на том, что удар наносится по этому агрегату (а не по «кандидатам» и не «партиям»). Разнести этот агрегат не удастся, конечно.
Но — подход правильный, наш, буддистский.