Индекс потребительского доверия россиян достиг исторического минимума

17.05.2019

По итогам первого квартала 2019 года индекс потребительского доверия россиян опустился с 65 до 62 пунктов, достигнув исторического минимума. Об этом говорится в исследовании The Conference Board и Nielsen, передает «КоммерсантЪ». В январе—марте ухудшились два из трех показателей, на основе которых складывается индекс. Доля россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода, сократилась на 5 процентных пунктов, до 25% относительно четвертого квартала 2018 года. Доля потребителей, готовых тратить деньги, снизилась с 21% до 14%. При этом на 2 п. п., до 20% выросло число опрошенных, с оптимизмом оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие полгода.

«Потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги. Вследствие чего они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить»,— констатирует директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова. По словам начальника отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарека Авакяна, из-за роста налоговой нагрузки у бизнеса остается все меньше возможности увеличивать расходы, в том числе зарплаты сотрудникам, которые формируют львиную долю доходов населения. При депрессивном состоянии этой сферы и настроение, и доверие, и ожидания потребителей также будут очень слабыми, отмечает он.

Доля потребителей, у которых есть свободные деньги, в первом квартале 2019 года сократилась с 77% до 72%. Число россиян, стремящихся экономить, за то же время увеличилась с 62% до 69%. В частности, на 2 п. п., до 57% выросла доля респондентов, переключающихся на более доступные продукты. 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.