Ходорковский подал в суд на Роскомнадзор

11.02.2019

Михаил Ходорковский подал административный иск к Роскомнадзору в Таганский районный суд из-за блокировки домена mbk.news. В иске Ходорковский назвал блокировку «незаконной и необоснованной», сообщает «МБХ медиа». Роскомнадзор ограничил доступ к домену из-за того, что он якобы является «зеркалом» ресурса mbk.media, который был заблокирован по требованию Генпрокуратуры от 20 февраля 2018 года.

«Информация с сайта mbk.media была полностью удалена 18 октября 2018 года, в связи с чем 31 декабря 2018 года доступ к сайту был восстановлен без ограничений. 1 ноября 2018 года был создан и запущен сайт mbk.news. Он не является сходным до степени смешения с заблокированными сайтами, не содержит дублирующего и скопированного материала с заблокированных сайтов, наполняется информационными материалами с даты запуска, при этом размещенные на сайте материалы не дублируются на других ресурсах», — говорится в иске.

В документе отмечается также, что cайт mbk.news не распространяет информационные материалы проектов «Открытой России» и «Центра управления расследованиями», ликвидированного в августе 2018 года, и является личным интернет-ресурсом Ходорковского.

Сайт mbk.news был заблокирован 6 декабря 2018 года. Ранее, 21 февраля, Роскомнадзор ограничил доступ к сайту mbk.media на территории России по решению Генпрокуратуры. 6 октября было заблокировано «зеркало» сайта mbk.media по адресу mbk.sobchakprotivvseh.ru. В ведомстве свое решение обосновали тем, что на сайте «распространялись информационные материалы нежелательных организаций». 18 октября с сайта mbk.media была удалена вся информация, о чем было отправлено уведомление в Роскомнадзор. В тот же день было разблокировано зеркало — домен mbk.sobchakprotivvseh.ru. Однако на проверку домена mbk.media ведомству потребовалось больше двух месяцев. 31 декабря сайт был разблокирован. 

РКН пытается блокировать не только российские СМИ. Так ведомство в конце января потребовало от норвежского издания Barents Observer, публикующего некоторые статьи на русском языке, удалить материал, где упоминаются попытки совершения суицида. Также был заблокирован доступ к нескольким страницам украинского информагентства УНН. Блокировка произошла из-за публикации на ресурсе суицидального контента, сказали в РКН.

Другим поводом к блокировке материалов в СМИ становится пропаганда наркотиков. Так МВД признало запрещенным к распространению на территории России фрагмент интервью Ленты.Ру с рэпером Давидом Нуриевым, известным как Птаха, а также фрагмент впервые опубликованного в 1991 году и переопубликованного на Ленте.Ру автоинтервью Егора Летова. Высказывания музыкантов «направлены на формирование у целевой аудитории положительного образа лиц, осуществляющих изготовление, разработку и использование наркотических средств», напоминает «Роскомсвобода». Изданию пришлось скорректировать материалы. Лента.Ру заявила, что считает подобные блокировки серьезной проблемой и призвало издания, блогеров, интернет-компании и общественные организации провести круглый стол с участием МВД, Следственного комитета, Роскомнадзора и Генропуратуры. По мнению редакции, необходимо «выработать дополнительные критерии оценки публикаций».

«Роскомсвобода» отмечает, что наркотики — это одна из жестко табуируемых тем в российских СМИ, поскольку власти не допускают даже малейший намек на любую дискуссию на эту тему. Так, интернет-издание «Батенька, да вы трансформер» вынуждено было удалить со своего сайта статью о молодом человеке, который зарабатывает на так называемых «закладках», хотя данная публикация могла бы служить скорее пособием для работников полиции по поимке наркоторговцев. То же издание стало объектом внимания властей после размещения истории героиновой наркоманки, но и эту статью пришлось убрать. На ресурсе «Иноблоггер» был заблокирован русский перевод статьи Wired о российском онлайн-наркорынке. Издание «7х7» было оштрафовано на 800 тыс. руб. за интервью с либертарианцем Михаилом Световым, в котором Роскомнадзор увидел пропаганду наркотических веществ. В Челябинске на 40 тыс. руб. оштрафовали редактора интернет-издания LentaChel Германа Галкина, поскольку в одной из статей, посвященных пугающей статистике преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в России, была высказана мысль, подвергающая сомнению вред от легких наркотиков. Также там были приведены в пример опыт декриминализации марихуаны в США и некоторых стран Европы и Азии.

В Госдуме на рассмотрении находятся инициативы сенаторов Людмилы Боковой, Андрея Клишаса и депутата Дмитрия Вяткина, которые предполагают запрет на распространение «недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений». Во втором пакете законопроектов говорится о блокировках в интернете материалов, в которых высказывается явное неуважение к госструктурам, государственным символам России и государственным органам.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.