Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

Хроники #Суд

Сечин стал богаче на 390 тыс. рублей

12.12.2016 | Елизавета Нестерова | Срочно в номер

В день Конституции, 12 декабря арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск компании «Роснефть» к журналистам РБК за статью «Сечин попросил защитить «Роснефть» от ВР». По решению суда, ответчики обязаны удалить с сайта статью, опубликовать опровержение и заплатить истцу 390 тыс. руб. 

Само заседание было совсем недолгим, длилось чуть дольше 2 часов.  

«Тут как у Сергея Михалкова: «Что такое хорошо и что такое плохо». Так вот иск к СМИ на 3 миллиарда — это точно плохо. Такого никогда не было и, надеюсь, не будет», — говорил в суде адвокат ответчиков Тимофей Щербаков (на самом деле стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» написал Владимир Маяковский.NT). 

Решение, частично удовлетворяющее иск «Роснефти», вынес судья Убуша Болдунов, хотя сторона ответчиков продолжала настаивать, что журналистов обвиняют непонятно в чем, а требования госкомпании незаконны и не обоснованы.

Защитник журналиста Токвайло, который также является его братом, отмечал, что сумма иска беспрецедентная: «Для того, чтобы выплатить иск, Токвайло понадобится 30 450 месяцев — да, это больше 2,5 тысяч лет».

«Истец преследует цель не восстановить права, а причинить ущерб», — соглашался адвокат Евгений Резник. Он пересказал статью журналистов РБК и заметил, что информация, изложенная в публикации, затем подтвердилась — сделка по приватизации 19,5% акций госкомпании прошла, как и писали об этом журналисты.

«Мы понимаем, что это была превосходная сделка, а наши прогнозы в итоге подтвердились. А в чем порочащий характер публикации, не понимаем», — подытожил адвокат. 

Более того, адвокат Щербаков обратил особое внимание на то, что в обвинении истца почти в каждом предложении присутствуют фразы «мы предполагаем», «как можно предположить» и так далее. Лишь один тезис был представлен в обвинении как факт: истец сам признал, что публикация не нанесла вреда компании. 

Представители истца же заявили, что журналисты «злоупотребили свободой слова» и опубликовали непроверенную информацию. Более того, представителей истца задел тот факт, что ответчики продолжили заниматься журналистской деятельностью: «Они все-таки СМИ и используют свою информационную площадку, чтобы сформировать общественное мнение таким образом, как будто наши обвинения необоснованны и «Роснефть» хочет обидеть РБК», — пояснил представитель «Роснефти». 

На прениях представитель «Роснефти» ограничился заявлением, что журналисты злоупотребили свободой слова, а представители журналистов напомнили, что попытка проверить информацию была, но пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев в комментарии отказал. 

После оглашения приговора Тимофей Дзядко, один из авторов статьи, ставшей причиной судебного разбирательства, сказал, что все еще считает правдивой и не порочащей статью, а его адвокат не стал распространяться на тему дальнейших планов: «Сначала нам нужно получить приговор и внимательно с ним ознакомиться, чтобы решить, что нам делать дальше, ведь судья зачитал только результативную часть», — пояснил юрист. 

Представители «Роснефти» отказались комментировать решение суда. 

Напомним, что «Роснефть» заявила исковые требования на 3,178 млрд руб. Ответчики — ООО «Бизнес-пресс» (учредитель газеты РБК), авторы статьи — Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Токвайло, а также телеканал РБК и его ведущий Константин Бочаров. В статье со ссылкой на двух федеральных чиновников и источник РБК в «Роснефти» говорилось, что глава госкомпании Игорь Сечин попросил правительство ограничить права покупателей приватизируемых 19,5% акций компании, чтобы BP не могла собрать блокирующий пакет акций компании. 

После появления публикации РБК пресс-служба «Роснефти» назвала информацию в статье ложной и представляющей из себя «ни на чем не основанные фантазии журналистов». Компания потребовала опровергнуть сведения из статьи. Через 3 месяца после подачи иска, компания решила все же затребовать у РБК более 3 млрд руб. 

7 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал о завершении сделки по покупке 19,5% акций «Роснефти» за €10,5 млрд консорциумом Glencore и Катарского суверенного фонда.

 

Читайте также:

Подписаться
×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.