Для торговцев подержанными автомобилями обязательное внедрение ГЛОНАСС — катастрофа, Владивосток, 2 апреля 2017 года

Требование обязательной установки российской навигационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые в Россию иномарки привело к тому, что владивостокский бизнес по перегону японских автомобилей, и без того находящийся на грани выживания, оказался парализован. На таможне скопились тысячи машин из Японии, авторынки опустели, сотни человек вышли протестовать.

Впервые новости о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» появились в 2010 году, когда Владимир Путин, будучи премьером, предложил оснащать все произведенные в России автомобили кнопкой SOS — чтобы в случае аварии сразу вызвать службы быстрого реагирования. Предполагалось, что это сократит время приезда ГИБДД и скорой до 30%.

С 1 января 2017 года «ГЛОНАСС» неожиданно наступила для всех ввозимых в Россию машин — изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей, и наличие этой системы стало обязательным условием.

Во Владивостоке, одном из самых автомобильных городов России, это требование вызвало волну протестов. Почти все жители Приморья ездят на машинах с правым рулем, а импорт подержанных авто из Японии — значимый для региона бизнес.

С 1 января для оформления паспорта транспортного средства (ПТС) стали требовать сертификат безопасности конструкции, а его без кнопки SOS системы «ЭРА-ГЛОНАСС», 
которой в иномарках нет, получить нельзя. Ситуация усугубилась тем, что порядок оборудования системой ввозимых в РФ машин не был определен, и сертифицированных центров, где можно было бы установить «ГЛОНАСС», на Дальнем Востоке не оказалось. Машины застряли на таможенных складах временного хранения. Реакции властей не последовало.

Для получения доступа к полной версии статьи Войдите

Читайте также:

Подписаться