В Третьяковской галерее на Крымском Валу покажут разные грани знаменитого Джорджо де Кирико —впервые в России

Орфей — уставший  трубадур, 1970 год

Выставка «Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения», которая открывается 20 апреля в Новой Третьяковке как часть программы Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», — первая по-настоящему масштабная ретроспектива в России итальянского живописца, который своим ранним творчеством предчувствовал, предсказал сюрреализм.

Вообще, большая выставка работ Джорджо де Кирико (1888–1978) — событие для любой страны и любого музея. Третьяковка организует ее вместе с Фондом Джорджо и Изы де Кирико: 100 работ знаменитого художника прибудут в Москву из разных мест. Живопись, графика, скульптура, архивные документы и фотографии приедут из Музея нового и современного искусства Тренто и Роверето (Италия), Национальной галереи нового и современного искусства в Риме (осенью там откроется ответная выставка русского авангарда из Третьяковки), Центра Жоржа Помпиду в Париже. 20 экспонатов предоставит некая частная швейцарская коллекция, две работы — Пушкинский музей в Москве. Среди прочего, на выставке впервые покажут театральные работы де Кирико (художник какое-то время работал, например, в «Ла Скала»), его костюмы к последней постановке балета «Бал» (1929) Дягилевской антрепризы — из британского Музея Виктории и Альберта. Кстати, работам для театра будет отведен самостоятельный раздел.

Тревожные музы, 1974 год

«Как определили психоаналитики, где-то в неразберихе нашего умственного чердака прячется безликое существо, манекен «без глаз, без носа и ушей», похожий, судя по всему, на тех, что населяют в середине 1910-х годов картины Джорджо де Кирико»

Экспозиция, дизайном которой занимался известный российский архитектор Сергей Чобан (он же, кстати, сочинял сценографию нашумевшей выставки «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана», прошедшей не так давно в Инженерном корпусе Третьяковки), будет устроена не по хронологическому принципу, а разбита по темам, высвечивающим разные аспекты творчества художника. Это немного удивляет, потому что сюжеты у де Кирико с возрастом менялись до неузнаваемости. В последние годы он и вовсе временами представал совсем уже салонным живописцем, разочаровывая своих самых верных поклонников и последователей.

Для получения доступа к полной версии статьи Войдите

Читайте также:

Подписаться