«Гарри Поттер и проклятое дитя» — последняя книга Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике

 

Самая востребованная постановка сезона в «Палас Театре» Лондона — новая  история о Гарри Поттере. Фото: Fa bobo/pixsell/pa images/ТАСС

Помните Риту Скитер? Это журналистка «Ежедневного Пророка», которая с легкостью искажала факты, придавая лжи видимость правдоподобия. Ей особенно хорошо удавалось подводить психологическую базу под свой вымысел. В четвертой книге Роулинг описывает ее статью, где Гарри Поттер изображен как неуравновешенный подросток, страдающий одновременно от синдрома дефицита внимания и от последствий детской травмы. Так вот, при прочтении пьесы «Гарри Поттер и проклятое дитя» возникает ощущение, что автор этого текста — именно Рита Скитер.

В новой пьесе есть знакомые герои, интересный сюжет и даже видимость психологической достоверности, но нет главного: того, что Дж.Р.Р. Толкин называл «внутренней логичностью реального». Отсутствие внутренней правды превращает сюжет пьесы в пародию. Это уже заставило многих почитателей Роулинг расхохотаться и прервать чтение. Примеров достаточно. Рон, который идиотически шутит по любому поводу, причем всегда невпопад. Делфи, дитя роковой страсти Беллатрисы и Волан-де-Морта. Тесная дружба сыновей Гарри и Малфоя, будто заимствованная из многочисленных фанфиков… Почему же Роулинг решилась на такое?

Для получения доступа к полной версии статьи Войдите

Читайте также:

Подписаться