Кино на каникулы: боевик по Нестору-летописцу, ностальгия по «золотому веку» Голливудаи первое появление Эмира Кустурицы в главной роли в собственном фильме

В космическом корабле, везущем будущих колонистов на далекую планету,  что-то пошло не так

Новогодний кинопрокат предлагает широкий ассортимент российского кино с различным градусом сказочности — от легкого бытового в «Ёлках 5» до тяжелого исторического в «Викинге». Зарубежный праздничный репертуар тоже тяготеет к старине: в экранизации видеоигры «Кредо убийцы» Майкл Фассбендер превращается в средневекового ассасина, а в мюзикле «Ла-Ла Ленд» Райан Гослинг перепевает «Шербурские зонтики» на древнеголливудский лад.

«Пассажиры»

США. Режиссер: Мортен Тильдум

В прокате с 22 декабря

В космическом корабле, который везет на отдаленную планету пять тысяч будущих колонистов, погруженных в анабиоз, выходят из строя гибернационные капсулы, и два тревожных пассажира (Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт) просыпаются на 90 лет раньше срока. Пометавшись в отчаянии и поняв, что снова заснуть не выйдет, герои успокаиваются и пытаются извлечь из ситуации максимум удовольствия. Слава богу, есть время познакомиться поближе, обсудить, почему оба отказались от жизни на Земле, и поиграть с гаджетами, которыми нашпигован корабль. К тому же на нем как нарочно оборудовано все для романтического ухаживания — прежде всего, бар с барменом (его играет сильно оживляющий кастинг и оттеняющий безупречность героев британский характерный актер Майкл Шин), который выглядит совсем как настоящий, если не заглядывать к нему под стойку. Однако вскоре в корабле ломается «что-то важное», так что бармен-андроид не может больше разливать шампанское, а вся экспедиция оказывается под угрозой. В сложившейся ситуации любителям саспенса предоставляется на выбор три варианта: погибнут герои вместе, по отдельности или вообще не умрут, всех спасут и будут жить в далекой галактике долго и счастливо.

«Ёлки 5»

Россия. Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Котт, Вадим Перельман, Индар Джендубаев, Андрей Шавкеро

В прокате с 22 декабря

В конце 2010 года продюсер Тимур Бекмамбетов выпустил комедийный альманах «Ёлки», дав старт франшизе о новогоднем единении всех жителей России, которая оказалась очень кассовой, благодаря верно угаданному соотношению юмористических и сентиментальных ингредиентов и удачному привлечению медийных лиц. Прежде всего, это центральные герои Ивана Урганта и Сергея Светлакова, которые начинают знакомство с драки в самолете, а потом проносят свою дружбу-соперничество через все пять фильмов. В третьем фильме на помощь людям, которые начали повторяться, пришли собачки в роли романтических героев, да так успешно, что о них был выпущен отдельный спин-офф «Ёлки лохматые» — как предполагалось, финальный аккорд франшизы, но зрители завалили Бекмамбетова письмами с просьбами о продолжении. На этот раз можно было бы пощекотать зрительские нервы историческим триллером «Ёлки 1917», но этот прием уже был использован в «Ёлках 1914», переносивших действие на сто лет назад. Так что авторы снова обратились к миру животных: одной из главных сюжетных пружин в «Ёлках-5» стал пингвин, который носится со своим яйцом, пока за самим пингвином носятся двое заклятых друзей, надеющихся с пингвиньей помощью улучшить микроклимат в семье.

Силовая структура Дедов Морозов контролирует все связи между людьми  с крыши «Детского мира» на Лубянке

«Викинг» — не просто натуралистичное «мочилово» в высокохудожественных костюмах из кожи и меха, но и материал для размышлений о том, как и почему из полубандитского формирования возникает государство

«Дед Мороз. Битва магов»

Россия. Режиссер: Александр Войтинский

В прокате с 24 декабря

Сценарий этого детского фэнтези с богатыми спецэффектами, снятого режиссером «Призрака» и «Черной молнии», первоначально назывался «Корпорация Дедов Морозов». Имеется в виду солидная, можно даже сказать — силовая, структура наподобие Мосгорсвета в «Ночном дозоре» с секретным входом на крыше «Детского мира» на Лубянке. Корпорация контролирует все связи между людьми и, в частности, ответственна за появление социальных сетей: чем больше между жителями планеты контактов, тем больше вырабатывается волшебного света, купол которого защищает Землю от космического зла. Его олицетворяют огнедышащие химеры, которые норовят подпалить каждую новогоднюю елку и являются в угрожающих видениях старшекласснице с паранормальными способностями (Таисия Вилкова). Героиня не подозревает об истинном устройстве мира, пока не попадает в корпорацию и не встречается с летающим на белой «Волге» Дедом Морозом (Федор Бондарчук), одним из двенадцати международных сыновей великого волшебника, учредившего новогодний праздник. В семье не без урода — его злой брат Карачун (Алексей Кравченко) планирует разрезать небесный купол и посеять хаос, но корпоративная солидарность берет верх.

«Викинг» выйдет в прокат сразу в двух версиях: в детской жестокость нормируют

«Викинг»

Россия. Режиссер: Андрей Кравчук

В прокате с 29 декабря

Продюсеры «Первого канала» Константин Эрнст и Анатолий Максимов поручили режиссеру Андрею Кравчуку, неплохо зарекомендовавшему себя с «Адмиралом», блокбастер из совсем глубокой древности. В качестве одного из «сценаристов» выступил монах Нестор, написавший «Повесть временных лет»: «Викинг» — это история условного князя Владимира (Данила Козловский), не претендующая на фактологическую достоверность, но насыщенная психологическим смыслом. Сценарий писали семь лет, кроме русской летописи пригодились византийские и скандинавские источники, в частности, тема вынужденной мести из саги о принце Эльсинорском, на которую Шекспир опирался в «Гамлете». По замыслу авторов, «Викинг» не просто натуралистичное «мочилово» в высокохудожественных костюмах из кожи и меха, но и материал для размышлений о том, как и почему из полубандитского формирования возникает государство, а из языческого ощущения непреодолимой силы природы — вера. Для максимального покрытия аудитории впервые в отечественной практике на экраны выходят две версии фильма одинакового объема, но разной степени жестокости: на дневных сеансах будет демонстрироваться вариант 12+, на вечерних — 18+.

«Кредо убийцы»

США, Великобритания, Франция, Гонконг. Режиссер: Джастин Курзель 

В прокате с 5 января

Согласившись на предложение производителей видеоигры про войну тайных обществ тамплиеров и ассасинов, Майкл Фассбендер помимо актерских обязанностей взял на себя и продюсерские — чтобы полностью контролировать процесс и развеять жанровые предубеждения. Для повышения качества он привел на съемочную площадку австралийского режиссера Джастина Курзеля, у которого снимался в экранизации «Макбета» вместе с Марион Котийяр, согласившейся и на «Кредо убийцы». Герой Фассбендера оказывается в шкуре своего испанского предка и примерно треть экранного времени проводит в Испании XV века, а в основном сражается с современными наследниками тамплиеров: как и в игре-первоисточнике, сюжет картины сводится к охоте за волшебными артефактами (главный — яблоко из Эдема), которые ассасины-анархисты стараются спрятать подальше от тамплиеров-государственников — на чьей стороне правда, «Кредо убийцы» умалчивает. 80% фильма снято без компьютерной графики, и большинство трюков Фассбендер выполнил сам. Только сбросить его с 38-метровой высоты не рискнули, заменив каскадером, которому тем самым удалось побить рекорд длительности падения за последние 35 лет.

«Закон ночи»

США. Режиссер: Бен Аффлек 

В прокате с 12 января

Из четырех режиссерских работ Бена Аффлека это уже вторая (после «Прощай, детка, прощай» 2007 года) экранизация творчества мастера криминального жанра Денниса Лихейна. Симпатизирует этому писателю и Леонардо ДиКаприо, без устали продюсирующий постановки его книг, снимавшийся у Мартина Скорсезе в «Острове проклятых» и собиравшийся сам сыграть главного героя «Закона ночи». Однако актерский график ДиКаприо поменялся, и на главную роль пришлось заступить самому Аффлеку, хотя Лихейн поначалу и сомневался, сможет ли актер с такой психофизикой передать нужную степень коварства и моральной амбивалентности — действие картины разворачивается во времена «сухого закона» и погружает зрителя в увлекательный мир гангстеров, бутлегеров, красавиц с ледяными глазами и лоханей с теплым бетоном. Дополнительную сложность характеру центрального персонажа придает тот факт, что он сын неподкупного бостонского полицейского и, встав на путь превращения в матерого гангстера, решительно открещивается от всей гангстерской атрибутики: «Я давно уже не целую кольца». Однако мир криминала научит свободолюбивого героя тонким различиям между силой и жестокостью, нарушением чужих правил и созданием своих.

«Ла-Ла Ленд»

США. Режиссер: Дэмьен Шазелл

В прокате с 12 января

Молодой и никому не известный режиссер Дэмьен Шазелл в прошлом году выступал как «темная лошадка» в главной оскаровской номинации с педагогической драмой «Одержимость», затрагивавшей сложные этические вопросы, но став проще и добрее, стремительно дорос до фаворита. Его третья картина «Ла-Ла Ленд», использующая оригинальный логотип студии 20th Century Fox 1953 года, имеет все шансы возбудить в киноакадемиках ностальгию по «золотому веку» Голливуда. Среди источников вдохновения, которые Шазелл показывал съемочной группе, он называет прежде всего «Шербурские зонтики» Жака Деми 1964 года, мюзиклы с Фредом Астером и даже «Восемь с половиной» Федерико Феллини. «Ла-Ла Ленд» — романтическая сказка о любви джазового пианиста (Райан Гослинг) и начинающей актрисы (Эмма Стоун), нацелившихся на карьеру в Лос-Анджелесе, «городе звезд» (так называется самая задушевная из множества музыкальных композиций в фильме). Карьерные устремления разве что ненадолго омрачат отношения между влюбленными, которые если и расходятся по разным углам, то лишь для того, чтобы с разбегу прыгнуть друг другу в объятья.

Действие картины «Закон ночи» разворачивается во времена «сухого закона» и погружает в увлекательный мир гангстеров, бутлегеров, красавиц с ледяными глазами и лоханей с теплым бетоном

«По Млечному Пути»

Сербия, Мексика, Великобритания, США. Режиссер: Эмир Кустурица

В прокате с 12 января

62-летний балканский классик Эмир Кустурица девять лет не снимал игровое кино, а себя в главной роли — и вовсе никогда. Раскрепостившись после долгого воздержания, он сделал себе подарок, проведя весь съемочный период бок о бок с Моникой Беллуччи, сыгравшей роковую женщину итальянского происхождения, беженку из Сербии. Она собирается замуж за брата девушки, которая, в свою очередь, имеет виды на героя Кустурицы — отчаянного молочника, занятого своей работой в эпицентре Боснийской войны. Двум свадьбам, намеченным на один день, так и не суждено состояться, не только из-за нечаянно нагрянувшей любви между молочником и сербо-итальянкой, но и потому, что по ее следам идет бывший любовник, английский генерал, готовый убить ради нее кого угодно. Картину предваряет титр «Основано на реальной истории и бурной фантазии» — в этом весь «магический реалист» Кустурица, порой плюющий на здравый смысл, логику и рациональность с цыганской бесшабашностью, вызывающей смесь восхищения и легкого раздражения.

Фото: kinopoisk.ru

Читайте также:

Подписаться