Номинации на премии Американской киноакадемии — это реакция на избрание президентом США Дональда Трампа

В «Ла-Ла Ленде» американцы будто отрываются от земли под звуки музыки

Номинации на 89-й «Оскар» показали абсолютный триумф одной картины. Мюзикл 32-летнего Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» получил 14 номинаций. Столько до него заслужили лишь две картины: «Все о Еве» Джозефа Лео Манкевича в 1950 году и «Титаник» Джеймса Кэмерона в 1997-м. Безусловно, это не только знак высоких достоинств фильма, но и доказательство того, что Шазеллу удалось угадать ожидания американской кинематографии и публики.

«Ла-Ла Ленд» — это идеальный побег от неуютного сегодняшнего дня и в то же время ироничное лекарство от прекраснодушия

Вперед и с песней

В драме Манкевича «Все о Еве» Голливуд прощался со своим золотым веком, анализируя одержимость шоу-бизнеса славой и трагические последствия этой славы: неудивительно, что та лента (отозвавшаяся эхом и в «Ла-Ла Ленде») была столь восторженно встречена на «Оскарах». В «Титанике» Кэмерон провожал ХХ век, красочно живописуя одну из первых его катастроф, — то был, по сути, фильм о конце света, о всемирном потопе. Каким же образом встает в этот ряд, казалось бы, скромнейший мюзикл молодого режиссера, получивший те же рекордные 14 номинаций от Американской академии, самого авторитетного арбитра в стране и мире?

Прежде всего, Шазелл вернул на экраны один из любимых национальных жанров Америки. За последние годы мюзиклов в прокате США становилось все меньше, причем все они («Чикаго», «Мамма миа», «Отверженные», «Суини Тодд») были экранизациями популярных бродвейских спектаклей. «Ла-Ла Ленд» — оригинальный мюзикл, написанный и поставленный специально для кино. К тому же авторский: Шазелл не выполнял продюсерский заказ, а высказывал при помощи этой архаичной формы свои опасения и чаяния, помогал же ему в этом композитор Джастин Гурвиц, его университетский друг и сосед по общежитию. Таким образом, в насквозь искусственный жанр возвращена искренность.

«Ла-Ла Ленд» воюет на два фронта, ухитряясь удовлетворить непримиримых соперников. Те, кто до сих пор протестует против победы Дональда Трампа на выборах и не желает в нее верить, счастливы отказаться от осмысления слишком уж неуютной реальности и нырнуть в инфантильные грезы о старом кино и классическом джазе, которыми дышат и живут Себастьян и Миа, влюбленные герои мюзикла Шазелла. Те же, кто мечтает «вновь сделать Америку великой», услышат в «Ла-Ла Ленде» ностальгию по тем самым неполиткорректным временам национального величия (картину уже упрекнули в нехватке «этнического разнообразия» и какой-либо конфликтности). В общем, эта лента — идеальный побег от неуютного сегодняшнего дня и в то же время ироничное лекарство от прекраснодушия. Более своевременное кино и захочешь придумать, а не получится.

Для получения доступа к полной версии статьи Войдите

Читайте также:

Подписаться