Студия «Дождя» переехала на новое место, а редакция с «монтажками» и складом оборудования ютятся в другом. Оба адреса держатся в секрете, чтобы не возникло проблем, как было с офисом «Сноба», который пригрел «Дождь», когда прежние арендодатели не продлили с каналом контракт и предложили пойти вон.
Традиционная пятничная летучка, на которой обсуждаются темы ближайших дней, проходит в комнатке, куда с трудом помещаются девять человек. «Что-то летучка у нас сегодня глубоко женская», — смеется ведущая Анна Монгайт. «Сильный» пол представляет главный редактор телеканала Михаил Зыгарь. В ближайшее воскресенье — фестиваль реконструкторов в Подмосковье, вечером — светская премьера с кучей селебрити — одной и той же съемочной группе надо успеть и туда, и сюда. «Смотрите, будет три года, как умер Ким Чен Ир», — говорит главред. «Миша, с каких это пор ты полюбил даты?» — удивляется его зам Мария Макеева.
По соседству, в коридоре, где стоят стеллажи со съемочным оборудованием, корреспондент и ведущий «Дождя» Тимур Олевский собирается на съемку пикета у Центробанка людей, опрометчиво взявших ипотеку в валюте. Раньше корреспонденты выходили из студии в прямой эфир, теперь сюжеты приходится монтировать: в квартире-студии нет места сразу и для корреспондента, и для камеры, и для задника. Поэтому монтажеры остались в редакции, их рабочие места — в пяти метрах по прямой от стола главреда.
Квартира, откуда теперь идет «Дождь», — это 100 квадратов, где снесены все перегородки: пока в одном углу идет прямой эфир, в другом — свободная смена операторов и осветителей обедает, а в ванной комнате гримируется ведущий следующего эфира.
Однако «Дождь» не унывает — подполье так подполье — и обсуждает планы новогоднего эфира, запуск новой еженедельной программы (ведущая Елена Панфилова, вице-президент Transparency International), и возвращение программы «Господин хороший».
Что-то похожее в истории нашей страны уже было. В январе 1991 года Гостелерадио СССР приостановило производство и выход в эфир знаменитой тогда программы «Взгляд»: в апреле того же года программа переименовалась во «Взгляд из подполья», съемки шли на частной квартире, а в эфир она выходила посредством видеокассет. Так в перестройку была продолжена традиция советского самиздата. В путинскую эпоху флаг неподцензурной тележурналистики, похоже, готов подхватить «Дождь».
Главный редактор "Дождя" Михаил Зыгарь и его заместитель Мария Макеева (справа) планируют предстоящие съемки.
Режиссерская группа готовит эфир
Корреспондент Тимур Олевский отправляется на прямое включение
Для части гардероба не нашлось места в новой студии
Ведущий Павел Лобков готовится к интервью с гостем
Ведущий Михаил Козырев в очереди на грим перед эфиром
Ведущий Лев Пархоменко ждет команды режиссера "В кадре"
От хозяев квартиры в новой студии осталось только пианино.