#Только на сайте

«Суп еще не сварен»

16.04.2014 | Екатерина Селиванова

16 апреля министр культуры  Владимир Мединский собрал пресс-конференцию, где рассказал о том, что такое «новая культурная политика» и почему его министерство теперь все полюбят

RIAN_02320261.LR.ru.jpg

Министр культуры РФ Владимир Мединский/ Фото: Анатолий Медведь, РИА-Новости

Пресс-конференцию «Новая культурная политика России: позиция министерства» созвали после того, как 10 апреля Министерство культуры передало в администрацию президента России свой проект программы «Основы государственной культурной политики». Вместе с министром культуры в мероприятии участвовали члены Экспертных советов Минкультуры России: художественный руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков, скульптор Салават Щербаков, ректор театрального училища имени Щепкина Борис Любимов и писатель Алексей Варламов. 

Пресс-конференция в мультимедийном центре РИА-Новости, началась с опозданием. «Когда в Турции была  смотрела встречу Мединского с Путиным. Совсем был там другой человек: глаза горят, улыбается», — ожидая министра, делится впечатлениями светловолосая загорелая блондинка со своей подругой. «Когда ж его повысят уже»,  смеется соседка.

Наконец министр со свитой появился. «Первое слово, безусловно, предоставляется министру культуры Российской Федерации»,  торжественно провозгласила юная ведущая со стальным голосом.


Документ, трудный для понимания

«В документе пока трудно что-то понять без двух юридических образований», — начал министр Мединский. Он пояснил, что проект программы «Основы государственной культурной политики» создается рабочей группой в администрации президента, а Минкульт только вносит свои предложения. «Нам была поставлена задача: не окончательный текст подготовить, а предложить ключевые цели, принципы госполитики в сфере культуры. Документ создан именно для того, чтобы развиваться и уточняться в процессе общественного обсуждения»,  обнадежил министр.


«Чтобы пресечь разговоры о нелюбви к министерствам и их излишней консервативности, принято двухкратное увеличение грантов молодым режиссерам театров, драматургам и лучшим представителям современного искусства»

 

Мединский сообщил, что на пресс-конференцию он и его эксперты приехали с первого объединенного заседания новых экспертных советов по распределению грантов Министерства культуры.

«Чтобы пресечь разговоры о нелюбви к министерствам и их излишней консервативности, принято двухкратное увеличение грантов молодым режиссерам театров, драматургам и лучшим представителям современного искусства»,  объявил Мединский. Он пояснил, что министерство культуры не просто поддержит молодых драматургов финансово. Если произведение премированных дарований еще не ставилось в театре — театры получат гранты для их постановки.


Кусаются не больно

Глава экспертного совета по режиссуре и ректор театрального училища имени Щепкина Борис Любимов взялся подробнее рассказать о том, кто получит государственные гранты, добавив, что давно бывал в экспертных советах, но раньше денег там не давли, а сейчас дают. «С детских лет в зоопарке я больше всех любил площадки молодняка: кусаются не больно, живые», — начал театровед. Он посетовал, что сегодня перспективными режиссерами называют 40-летних, а молодые дарования есть и среди 23-летних, которых нужно всячески поддерживать, чем Совет и намерен заниматься.

Тем временем Владимир Мединский заскучал и уткнулся в Ipad в красивом чехле из коричневой кожи.

«Я не вижу (в предложениях по проекту «Основы государственной культурной политики» - The New Times) ничего ужасного, против чего я хочу возмутиться как гражданин, порвать паспорт и уехать из этой страны», — признался художественный руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков, заметив, что многое его не устраивает, но он готов к диалогу.


Финансирование «всего талантливого»

После вступления журналистам предложили задать вопросы.

Получился этакий блиц опрос, где вопрос, правда, был длиннее ответа. Министр Мединский был не расположен отвечать по существу.

— Как сочетается государственное финансирование одной идеологической модели с принципом отсутствия государственной идеологии, заложенном в Конституции? Насколько велика угроза, что крупные театры будут вынуждены заниматься самоцензурой?

— У нас нет финансирования идеологической модели. У нас предполагается финансирование всего талантливого и социально значимого, - парировал Мединский.

«Спасибо, следующий вопрос»,  строго отрезала ведущая.

— Институт философии РАН подверг критике введение официальной идеологии. К чему приведет то, что обществу будут навязываться однобокие суждения?

—Есть официальное заключение института, подписанное директором?

— Есть обращение членов ученого совета

— Я этот вопрос переадресую экспертному совету, я в документе не прочитал ни слова, что государство будет что-то навязывать.

«Я буду решать из своей совести. Мы в совете — не военная рота. Будем все писать про Крым и ямбом — тогда видно будет, что не получилось», - ответил за экспертный совет Эдуард Бояков.


510.jpg
Эдуард Бояков - основатель театра "Практика" также примет участие в создании новой культурной политики России

«Россия — не Европа» — что и требуется доказать

«В России не строили каменных дорог, как в Риме, потому что у нас не было рабского труда», — такой аргумент нашел Мединский, чтобы проиллюстрировать главную, по его мнению, идею новой культурной политики — «Россия — не Европа и не Азия, это самобытное образование». И вообще, подытожил министр: «Суп не сваренный еще».

«В Советском союзе, в непростой идеологической ситуации ничто не помешало рождать шедевры театра. Если подумать, что в 2014 году мы возвращаемся в 1939 — это не так», — высказался ректор «Щепки» Борис Любимов.

Впрочем, вопроса о том, что кто-то возвращается в 1939 год, задано не было. Это уважаемый эксперт сам сказал.

Тем временем министр культуры писал записку, которую через двух экспертов передал ведущей пресс-конференции. Девушка удивилась, быстро прочла записку и зажала ее в руке. Журналисты задали животрепещущий вопрос о запрете нецензурной лексики в кино.


«В России не строили каменных дорог, как в Риме, потому что у нас не было рабского труда», — такой аргумент нашел Мединский, чтобы проиллюстрировать главную, по его мнению, идею новой культурной политики

 

По словам министра, «запикиваться» мат будет только в тех фильмах, которые будут показываться в кинотеатрах: «Если это фестивальное кино — мы считаем, что это площадка творческого эксперимента». Однако так просто разговор о мате не закончился.

Писатель Алексей Варламов пожаловался, что употребление бранных слов лишает женственности даже симпатичных девушек и добавил, что к произведению с матом априори будет более требователен. В свою очередь театровед Борис Любимов заявил, что с матом как служивший в стройбате знаком хорошо, но только романы про «продажного мента, проститутку и матерящегося наркомана» ему уже надоели.

Тайна записки Мединского стала известна, когда ведущая объявила, что конференцию, к сожалению, придется закончить, потому что у гостей времени больше нет. Таким образом, пресс-конференция длилась немногим больше 40 минут, а гости ответили лишь на четыре вопроса журналистов.

«Ни о чем», — делились впечатлениями журналисты, замечая, что единственное, что они узнали точно — это что Мединский неравнодушен к супам.

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.