/.../ Усилия по уничтожению достигнутого ЕС и НАТО прогресса в нашем регионе становятся все более интенсивными. Эти усилия получили название — Евразийский союз.
Евразийский союз формировался как альтернатива Евросоюзу и был представлен Владимиром Путиным, как центральный проект его нынешней президентской программы. /.../
/.../ Евразийский союз — это одновременно и наше прошлое, и будущее, придуманное для нас в Москве бывшими офицерами КГБ. С другой стороны, наши возрожденные традиции и вековые стремления ведут нас к другому миру, который называется Европа. Европейское общество также далеко от идеала, в нем тоже есть место сомнениям, страху, гневу и ненависти. И все же, меритократия превосходит там кумовство, а толерантность является основой общественного строя, сегодняшние оппоненты в будущем становятся коллегами-министрами, а не заключенными или враждующими сторонами.
Выбор — при таком изложении — настолько очевиден для жителей Восточной Европы, что кремлевские стратеги (называющие себя политтехнологами), желая скрыть правду, распространяют лживые сведения на территории Грузии, Украины, Молдовы и других мест. /.../
/.../ Европейский союз — величайшее политическое достижение последних десятилетий — построен на трех столпах, которые можно было бы назвать тремя принципами: принцип отрицания национального экстремизма, который чуть не привел к массовому самоубийству посредством двух мировых войн и ужасов нацизма; отрицанию коммунизма, грозившего распространиться на всем континенте; и, в конце, отрицанию колонизации и империализма.
Потребовалось время, чтобы Британская и Французская империи согласились принять этот третий пункт, но расставание с колониальными землями стало необходимой платой за модернизацию экономики и развитию демократии в этих странах, а также способствовало единению Европы.
Евразийский союз основан на совершенно противоположных принципах.
Он пронизан нетерпимостью, управляется старыми структурами КГБ и направлен на восстановление старой Империи.
Безусловно, процесс вступления в Еразийский союз очень прост. Отстутствуют определенные социальные, экономические и политические критерии. Чтобы стать колонией, не нужно соответствовать каким-либо требованиям. Пассивность и посредственность — единственные условия приема.
В то же время, для того чтобы стать частью настоящего Содружества, необходимо предпринять геркулесовские усилия и соответствовать точным стандартам, по другому невозможно, но подобные меры и являются основой такого Союза.
Поэтому тем, кто сомневается, я хотел бы сказать, что ЕС выставляет определенные требования и задает критерии, потому что не стремится нас поглотить (в то время, как некоторые только об этом и мечтают) — и выбор в данном случае очевиден.
Но есть и другая причина такой очевидности — российский проект обречен на провал. Империи сегодня нежизнеспособны, Российская Империя в особенности. Если мы обратимся к истории, то обнаружим, что Франция и Соединенное королевство потеряли свои колонии не из-за того, что те боролись за свою независимость, а потому что люди в Париже и Лондоне перестали верить в империю.
То же самое происходит сегодня в России.
Имперская мечта сперва отживает на окраинах империи. Но опасней всего, когда она отрицается в самом центре. Отрицание проявляется не только в публичных протестах, но и в возрастающих голосах оппозиции в крупных городах России. Он выражен во всеобщем циничном отношении российской элиты к путинской евразийской инициативе. /.../
/.../ Приближаясь к «Саммиту по вопросам партнерских отношений в восточном регионе» в Вильнюсе, я хотел бы повторить призыв, который озвучивал несколько раз за последние годы.
Открывая «Восточное партнерство» как ответ на вторжение в Грузию в 2008 году ЕС предоставляет нашим странам платформу для сотрудничества под своим добрым покровительством. Нам следует больше вкладываться в это. Мы должны развивать общие проекты, фокусируясь в первую очередь на совместном проведении необходимых реформ. Так как именно реформы гарантируют нам государственность и независимость.
Екатерина Вторая хорошо это понимала: когда Польша начала успешно развивать свою программу амбициозных реформ, следуя предписаниям французского и британского просвещения, императрица написала длинное, тайное письмо королю Фридриху Великому.
Это письмо было и остается ярким выражением природы и стратегии империалистического проекта. В письме указано, что проводящиеся реформы одинаково опасны для России и Пруссии, так как позволят Польше образовать подлинное государство, и поэтому они должны быть остановлены, Польша атакована и раздроблена, пока ей не удалось осуществить задуманное.
Это письмо не покажется странным тем, кто знаком с ненавистью Владимира Путина по отношению к грузинскому опыту последних лет.
Впервые на Кавказе было создано эффективное национальное государство и теперь реформы, которые привели к этому, должны быть уничтожены, пока они не принесли свои плоды. /.../
Единство должно быть нашим главным правилом в Восточной Европе, включая раздробленный Кавказ. Я уже говорил об истоках начала войны в Абхазии, я также мог бы привести символичный пример из прошлых времен, обратившись к Истории Кавказа.
По окончании бунта, поднятого Шамилем против Российской Империи, после того, как он самолично сдался, последний чеченский лидер, по имени Байсонгур, продолжавший борьбу, был обнаружен и схвачен.
Намереваясь повесить повстанца, русские офицеры собрали толпу дагестанцев, которые должны были присутствовать на казни. Одного из них попросили выбить стул из-под ног приговоренного. Этот шаг должен был привести к череде кровных междоусобиц и внутренней вражде. Поняв это, Байсонгур сам опрокинул стул, совершив порицаемое религией самоубийство, но сохранив таким образом отношения между соседями.
Но потерпев неудачу в одном эпизоде, сколько успехов принесла подобная стратегия на Кавказе?
Этому должен быть положен конец. По этой причине, во время моего президентского срока я запустил несколько проектов, направленных на укрепление контактов между жителями Северного и Южного Кавказа, проекты, фокусирующиеся на образовании и студенческих обменах.
Мы должны предпринять эти небольшие усилия. Подготовить себя к тому времени, когда Империя рухнет, а её ненавистное наследие будет пережито.
И мы, как граждане Грузии, должны подготовиться к тому, что российские войска уйдут с оккупированных территорий, отозванные Москвой из Цхинвали и Сухуми.
Мы должны быть готовы к тому, чтобы принять наших осетинских и абхазких соотечественников, как братьев и сестер, а не как врагов.
Потому как эти времена наступят раньше, чем многим кажется.
Итог президентства
Дамы и господа, по мере того, как мой президентский срок подходит к концу, я с гордостью смотрю на многие успехи Грузии, которые были достигнуты во время моего пребывания на посту.
Мы в буквальном смысле вытащили Грузию из тьмы, обеспечили прозрачность в сфере работы социальных институтов и общественных структур, вернули детей в школы с улиц. Мы привели нацию к европейской мечте, ближе, чем когда бы то ни было в истории, работая без устали, чтобы возродить дух доброты и терпения, присущий нашему славному прошлому.
Нам удалось сделать много хорошего. Но я осознаю, что за многие достижения пришлось заплатить дорогую цену. В нашем стремлении установить новую реальность, на фоне внутренних и внешних угроз, мы сделали немало ошибок и отвратили от нас желающих посетить страну. /.../
Tweet