#Только на сайте

#Суд

«Может, полы буду подметать в Следственном комитете?»

02.07.2013 | Бешлей Ольга

Александр Лебедев признан виновным в избиении Сергея Полонского
Банкир Александр Лебедев приговорен к 150 часам общественных работ по делу об избиении бизнесмена Сергея Полонского. 

TASS_4773481.jpg
На оглашение приговора пришло столько журналистов, что они еле поместились в зале суда
 
«Господи, сколько вас!» — воскликнул адвокат Генри Резник, войдя в зал № 515 Останкинского районного суда: маленькая комната, в которой помимо стола судьи, кафедры и пустой клетки поместились всего три лавки для посетителей, была под завязку набита телекамерами и журналистами. 

Обвиняемый Лебедев пришел на итоговое заседание вместе с 33-летним сыном Евгением, владельцем издательства Evening Standard Ltd. Оба были загорелые, в джинсах, белых рубашках, черных пиджаках и лакированных ботинках. Они устроились на передней лавке, напротив судьи и стола, за которым поместились адвокаты и прокурор. Поддержать их пришла актриса Чулпан Хаматова — в просторном белом платье, туго перетянутом черным поясом. Она села рядом с Лебедевым-младшим. 

Новый защитник Алексея Полонского Диана Татосова (с прежними бизнесмен договор расторг) — молодая смуглая девушка, с распущенными темными волосами по пояс, в брюках и обтягивающей белой рубашке — устроилась рядом с прокурором, напротив Генри Резника. Она мило улыбалась в телекамеры и все время поправляла волосы. 

Приговор вопреки 

Заседание началось примерно в 16.10. Судья Андрей Бахвалов вошел в зал и с приговором в руках встал за своим столом. Зал поднялся, судья начал зачитывать фабулу дела. 
В зале моментально наступила тишина — все пытались расслышать судью, но Бахвалов сделал все, чтобы усилия эти были напрасными: читал очень быстро и тихо, заглатывая слова. «Вы что-нибудь понимаете?» — спрашивала Чулпан Хаматова, растерянно озираясь.
 
«Дать в морду... рука… ладонь… упал со стула… физическая боль…» — с трудом различала публика отдельные слова. Очевидно, судья зачитывал показания сторон. 

В этой связи нелишне напомнить, как, где и почему все произошло. Во время съемок программы «НТВшники» 16 сентября 2011 года между Лебедевым и Полонским вспыхнула ссора. Лебедев ударил Полонского, и тот упал со стула. Позже Полонский продемонстрировал синяк на руке и порванные джинсы, Лебедев же сначала утверждал, что только оттолкнул оппонента, но затем признался-таки: да, он ударил его.

*Полонского вместе с россиянинами Константином Баглаем и Александром Карачинским тамошняя Фемида заподозрила в том, что они незаконно лишили свободы камбоджийских моряков и капитана судна, принадлежащего Сергею Полонскому, а потом выбросили их за борт.
Как уверяет адвокат Генри Резник, съемки передачи с 12 телекамер были специально смонтированы таким образом, чтобы зрители увидели именно хулиганство. Кроме того, по словам Резника, Лебедев нанес всего два удара, которые к тому же не достигли цели, то есть лица, а для квалификации действий как побоев нужно минимум три удара.

Полонский подал в суд, Лебедева оставили в Москве под подпиской о невыезде. Сам Полонский ни на одном судебном заседании так и не появился. Сначала он находился в тюрьме в Камбодже, куда попал после Нового года*. А сейчас, по сообщениям российских СМИ, находится в Израиле, где планирует получить гражданство. И вот 28 июня Полонский внезапно выступил против обвинительного приговора Лебедеву. Обращение к Останкинскому суду было опубликовано на его странице в Facebook: «Прошу не выносить обвинительный приговор А. Лебедеву в связи с тем, что тюрьму он не выдержит, а штраф для него — незначимое наказание. Прошу простить А. Лебедева за его психическую неуравновешенность», — написал Полонский. В этом же послании он сообщил, что расторг договор со своими прошлыми адвокатами Добровинским и Самсоновым из-за их «игнорирования адвокатской этики». 
 
Однако Полонский то ли по незнанию, то ли по забывчивости, то ли еще по каким-то причинам нотариально свое обращение не заверил. «Это значит, что юридической силы оно не имеет», — объяснил Александр Лебедев журналистам еще до начала судебного заседания. 

Судья зачитывал приговор более 20 минут, кондиционера в зале не было, публика задыхалась. Судья стряхивал со лба пот. Наконец, заключение: «...Признать виновным...150 часов обязательных работ...». «Работы? Что это? Улицы мести будет?» — раздавалось то тут, то там. Закончив, судья тут же удалился. Испарилась из зала и адвокат Полонского. Слово взял Генри Резник, вокруг которого сгрудились журналисты.
 
«Это расправа»

3.JPG
Генри Резник прочитал собравшимся журналистам целую речь

«Приговор этот сыграет отрицательную роль при рассмотрении других дел о хулиганстве в отношении не таких известных людей, как Александр Лебедев», — начал Резник, откидывая со лба белую прядь густых волос. На контрасте с судьей голос его звучал оглушительно. 

«Я полагаю, защита будет иметь успех во второй инстанции. Не впервой мне сталкиваться с такого рода приговорами. Потому что, в общем, в судах у нас хозяйничают силовики 
<...> В Мосгорсуде, где будет рассматриваться апелляция, я надеюсь, что опытных судей посетит такое чувство, как стыд, когда они увидят приговор. <...> Приговор, в котором оставлены без оценки важнейшие доказательства. Приговор, в котором оценка доказательств и анализ объединены перечислением доказательств — и обвиняющих, и оправдывающих.

 <...> Во время прений сторон я сказал, что не буду муссировать слухи, что это дело инспирировано некими могущественными людьми из силовых структур, которые мстят Лебедеву за его разоблачения коррупции, за его финансирование «Новой газеты», за его отказ идти на какие-то сомнительные сделки с его бизнесом. Хотя, возможно, добавил я, эти слухи не беспочвенны. Сейчас я могу с уверенностью сказать: эти слухи не беспочвенны. Это не слухи. Это уверенность адвоката Резника, что в данном случае с помощью суда осуществлена расправа. <...>

И наконец: «Защита сделает все, чтобы по данному делу восторжествовала правда. Правда сейчас затоптана, но... Не впервой! Признаюсь, я не ожидал оправдательного приговора, но и того, что приговор совпадет с заключением прокурора, — тоже не ожидал. Призываю представителей прессы, которая должна быть рупором гражданского общества, объяснить, что наше правосудие по уголовным делам, увы, находится не в лучшем положении». 
 
Резник также сообщил журналистам, что Полонский и Лебедев встречались — стороны хотели урегулировать конфликт. И хотя встреча прошла довольно тепло, конкретных обещаний прекратить процесс Полонский не давал. Но если нотариально заверить письмо, которое он опубликовал в Facebook, то его можно будет использовать на апелляции и отменить приговор. 

**Самый высокий небоскреб комплекса Москва-Сити, строительство которой было начато принадлежавшей А. Полонскому Mirax Group. В декабре 2011 года этот бренд был ликвидирован
На вопрос, что за общественные работы могут грозить Лебедеву, Резник ответил шуткой: «Я представляю себе, как Лебедев сметает снег и мусор с крыши башни «Федерация»**, внизу стоят Полонский и его прошлый адвокат Добровинский. Все это падает на них и погребает их». 
 
Борец с системой
 
Сам Лебедев сказал журналистам, что приговора почти не слышал и полностью согласен с защитником. «По крайней мере, я считаю, что исполнил свой гражданский долг: я все это время был в России, ходил на все заседания». 
 
На вопрос, готов ли он к общественным работам, Лебедев усмехнулся: «Я не знаю, какие у нас есть общественные работы. Подметать полы в Кремле? В Следственном комитете у Бастрыкина? А если серьезно, помните, что недавно говорил Путин на питерском экономическом форуме? Что нам надо бороться с обвинительным уклоном нашей правоохранительной системы. И я эту задачу решаю. Миллионы людей проходят через эту систему, и 30% из них осуждены, будучи невиновны. Я буду с этим бороться».


фотографии: ИТАР-ТАСС, Ольга Бешлей





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.