Как вы намерены преодолевать муниципальный фильтр?
Я буду использовать все возможности, чтобы прорваться через фильтр. Надо создать прецедент. Сейчас у меня есть уже 30 муниципальных депутатов, которые готовы поставить за меня подпись. Работа идет полным ходом: мы ищем электронные адреса и телефоны депутатов — это не так легко, потому что единой базы не существует. Я буду ко всем обращаться — не обязательно депутаты должны быть оппозиционными. Они могут быть и нейтральными, есть даже и от «Единой России» люди, которые готовы меня поддержать. Будем проводить встречи по округам. Только что на «Эхе Москвы» я объявил свой телефон, по которому прошу звонить депутатов и тех, кто может пообщаться с депутатами на эту тему. Я веду консультации с разными партиями, чтобы помогли те, кто не будет выставлять своих кандидатов. Например, уже согласилась помочь партия «Демократический выбор России». Я готов вести переговоры и с некоторыми кандидатами в мэры, чтобы проводить кампанию вместе — нужна одна подпись от одного района, а значит, в том же районе второй депутат может дать свою подпись за другого независимого кандидата. Я пока не буду называть фамилии кандидата, с которым я веду переговоры, но, естественно, это не Собянин. Это независимый оппозиционный кандидат, я думаю — вы догадались кто.
На какой результат вы рассчитываете, если пройдете муниципальный фильтр?
Рассчитывать на то, что я в первом туре одержу победу, было бы наивно. Но я сосредоточу все усилия для того, чтобы занять в первом туре второе место и конкурировать с Собяниным во втором туре.
Есть предположения, что вас поддержит бывший мэр Юрий Лужков.
У меня не было с ним контактов с момента его отставки и даже до этого. Я слышал, что он ведет переговоры с Прохоровым, с которым работают некоторые члены правительства Лужкова. Например, Михаил Вышегородцев, руководивший при Лужкове столичным департаментом поддержки малого бизнеса, сейчас является человеком Прохорова — возглавляет московское отделение «Гражданской платформы». Если меня Лужков поддержит — я возражать не буду, ничего страшного я в этом не вижу. Хотя у нас с ним было много разногласий.
Почему оппозиция не выставила единого кандидата?
Нам не дали времени согласовать этот вопрос. Объявили выборы внезапно, и Навальный первый заявил, что он будет баллотироваться, не проводя никаких консультаций. Я его ни в коем случае не обвиняю, но что случилось — то случилось. Он это заявил и тем самым вариант каких-то договоренностей с другими политиками исключил. Но ничего страшного, все равно фильтр надо преодолевать — посмотрим, кто его пройдет. Даже если в первом туре будут участвовать несколько оппозиционных политиков — это не страшно. Главное, чтобы они друг друга не сильно ругали, а всю энергию сосредоточили на кандидате от власти, тогда появится возможность обеспечить второй тур.
Tweet