30 мая полиция и ФМС провели самую крупную в этом году облаву на нелегальных мигрантов в Москве — задержаны 952 гражданина Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и Турции. Такого еще не было
02_02.jpg
Итог облавы: паспорт гражданина Турции в руках сотрудника ФМС

Утром того же дня появилось интервью мэра Москвы Сергея Собянина, в котором тот заявил: «Людям, которые плохо говорят по-русски, у которых совершенно другая культура, лучше жить в своей стране. Поэтому мы не приветствуем их адаптацию в Москве». Мигранты — это сезонные рабочие, которые, поработав в городе, должны возвращаться в свою страну, считает мэр.

Я тоже хочу, чтобы Москва была городом, где живут русские, но подобные высказывания попахивают расизмом. Европейский город, тем более столица, — это всегда город, в котором представлены самые разные национальности и культуры.

Другой вопрос — проблема нелегальной миграции. Она существовала и существует. Власти предлагают нам с этой проблемой бороться, тогда как с проблемами надо не бороться — их надо решать. В данном конкретном случае — начинать с работодателей нелегалов, которые, вместо того чтобы выполнять закон, «кормят» полицию и чиновников.

Второе — речь ведь идет не только о трудовых мигрантах. Сейчас, после массовых облав, смертельно напуганы и те, кто ищет в России убежище от диктатуры и произвола. А для них у нас даже нет центра временного пребывания. Все транспортные узлы находятся в Москве, и беженцы волей-неволей оказываются в столице. Здесь они обращаются в миграционные службы и неделями ждут приема. Где они должны при этом жить? Хорошо, что сейчас лето и тепло. А будь зима?

Жесткость и жестокость в обращении с людьми бессмысленна: нелегальную миграцию она не уменьшает, ведь эти тысячи человек — все равно капля в море, уедет один узбек — приедет его брат. Ничего не изменится. А вот коррупция пойдет в рост.

В течение четырех лет в России создавалась концепция миграционной политики. Президент Путин утвердил ее почти год назад. Там все сказано: и об адаптации мигрантов, и об интеграции, и об упрощении института регистрации, и о модернизации института разрешений на временное проживание и выдачи вида на жительство, и о развитии института убежища. Но ничего из сказанного не делается! Вместо этого — массовые облавы и угрозы депортации.

Что же касается русского языка — меня тоже удручает его состояние. В том смысле, что очень многие русские стали плохо на нем говорить. Видимо, влияние русской литературы ослабевает…


фотография: ИТАР-ТАСС




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.