#Только на сайте

«Почему я иду на Болотную площадь»

05.05.2013

6 мая 2013 года в Москве на Болотной площади пройдет митинг оппозиции. The New Times публикует мнения писателей, журналистов, правозащитников, политиков, которые уверены — на акцию надо идти

Борис Акунин, писатель

На этот раз, по-моему, всё просто.

1. Начинается целая череда политических судебных процессов. Если они закончатся тюремными сроками - последуют новые запреты, новые аресты, новые приговоры.  Когда репрессивно-судебная машина возьмет разгон, она уже не остановится. В стране начнется эпоха реакции.

2. Уже ясно, что разговаривать на языке логических доводов и разума с нашими оппонентами бессмысленно. Они этого  наречия не понимают. Им внятен только закон больших чисел. Много народу выходит на улицу – режим пугается и пятится. Мало –  наглеет и делается агрессивнее.

3. Так получилось, что 6 мая – последний шанс поговорить с режимом на языке больших чисел.
 От того, сколько людей придет на митинг, будет напрямую зависеть:
- Посадят в тюрьму подследственных и обвиняемых или нет;
- Наступит у нас в стране «арЕстократия» или нет;
- И, самое главное: что нас всех ждет впереди - постепенный переход к демократии или революция.

4. Ну и еще проще, не заглядывая далеко вперед:
- Если 6 мая на Болотную придет мало людей, режим воспримет это как карт-бланш от общества: «Сажайте кого хотите, мы не против».
- Если придет столько, сколько обычно - подвешенное состояние продлится.
- Если придет очень много – никого не посадят. Более того, снова появится шанс, что в конечном итоге разум возобладает.

5. В истории нечасто случаются дни, когда столько важных линий сходятся в одной пространственно-временной точке.
Вот почему 6 мая 2013 года я обязательно буду в 7 часов вечера на Болотной площади.

Обращаюсь прежде всего к москвичам. Мы – столичные жители и потому пользуемся множеством незаслуженных привилегий. Но за это с нас и спрос. Иногда столице приходится брать на себя ответственность за всю страну.

Кто останется дома, просто запомните этот день: 6 мая 2013 года. Еще можно было всё изменить, а вы остались дома.

Ирина Ясина, публицист, правозащитник

Я на митинг обязательно пойду. Пойду для того, чтобы выразить свою солидарность с ребятами, которых похватали по делу шестого мая прошлого года. Пойду и постараюсь уговорить своих друзей. Как сказал мне сегодня чудесный врач-травматолог Андрей: "Если пойду - то дурак, если не пойду - то подлец". Так и я.
В прошлом году я на митинг 6 мая не ходила. Более того, я специально написала в ЖЖ, что буду на даче жарить шашлыки. Хотя никаких шашлыков я не жарила. Сидела у телевизора, вперившись в трансляцию "Дождя", и переживала. Не пошла я потому, что некий объём ощущений и выводы, которые сложились у меня в голове по результатам разговоров с десятками людей, как из оппозиции, так и не из неё, говорили мне - что-то будет. И чуйка моя меня предостерегала: это что-то добром не кончится. 
Но в этот раз я пойду. Чуйка молчит, точнее она говорит следущее. Митинг пройдёт спокойно. но только митинг. 

Ксения Собчак, журналист

Я принимаю и буду принимать посильное участие в подготовке  митинга 6 мая. Считаю, что от того, как все пройдет, в прямом смысле слова зависит, сколько людей сядет или не сядет в тюрьму. Это действительно выход «ЗА свободу» конкретных людей. Власть понимает только силу (то есть «число» на улице), соответственно, это единственный шанс.

Анна Каретникова, правозащитник, член московской ОНК

Ребята практически единогласно возлагают надежды на митинг 6-го мая. Они зовут людей туда прийти, надеются, что кто-то подтянется. Они считают это действительно важным для своей судьбы. Я пойду на митинг. И всех туда зову. Давайте проявим солидарность!

Виктор Шендерович, писатель

В один прекрасный момент выясняется, что надо выходить на улицу, защищая самые обычные, естественные права: право выходить на улицу, право собираться, право разговаривать, право дышать свободно, право считать страну своей, право не быть подвергнутым полицейскому насилию - потому что им так захотелось... У нас заложники - люди, сидящие по Болотному делу, посаженные в рамках полицейской провокации. У них была цель - развязать насилие, чтобы нас запугать... Не выйти сегодня, в годовщину объявленной полицейской войны, не выйти в защиту этих людей - это не имеет отношения к оппозиционной деятельности, это просто неприлично... Это наш человеческий долг. Надо выйти в защиту людей, которых взяли в заложники. Они сидят за нас, вместо каждого из нас.

Зоя Светова, журналист, правозащитник

Сейчас все обсуждают: сколько человек выйдут 6 мая на Болотную. И вот, де, если выйдет мало, то это, значит, очень плохо и протестное движение "сдулось". А мне кажется, неважно, сколько выйдет. И в конце концов, вопрос не в количестве, а в качестве. Надо выйти, просто потому что не выйти нельзя. Не выходить на Болотную 6 мая 2013 года - это значит не уважать себя.

Мы выходили год назад, мы, десятки тысяч человек, там были, а за нас сидит в СИЗО 16 человек. Для них ужасно важно, что мы выйдем. Они будут там в камерах представлять, как люди выходят из метро, проходят через металлоискатели, как показывают сумки. Как начинается музыка, представлять, какая музыка звучит, что кто говорит, кто выступает - не выступает. Они очень бы хотели там быть. Но не могут выйти - их заперли. Они будут переключать программы телевидения, надеясь, что хоть кусочек митинга покажут. Будут надеяться, что на следующий день придут адвокаты или принесут газеты, в которых хоть что-то напишут.

Поэтому надо выходить, посмотреть в глаза друг другу, вспомнить об этих ребятах, которые были на этой площади год назад. И поэтому так символично число 6 мая. Именно 6 мая, а не какое-нибудь другое. Потом, после митинга, мы вернемся к себе домой. Они будут все так же сидеть в тюрьме. Но им потом расскажут, что мы вышли. Это и есть то самое малое, что мы для них можем сделать.

Людмила Навальная, мать Алексея Навального

Все то, что предпринимает власть в последнее время против своих граждан имеет одну цель — заставить нас испугаться, поселить в наших душах страх и мысли о том, что ничего изменить нельзя. Они ошибаются. Далеко не всех можно испугать и уговорить за отгулы или прочие радости выйти на митинги с лозунгом "Мир. Труд. Путин". Я уверена, что если мы, родители детей, которые сейчас борются за свою свободу, за нашу свободу, за свободу своих детей, выйдем вместе с ними вновь 6 мая на митинг и твердо скажем, что мы не позволим унижать наше человеческое достоинство, не позволим отбирать права, гарантированные нам Конституцией, и вновь твердо потребуем освобождения всех политзаключенных, то мы обязательно этого добьемся, и я верю, что мы, наши дети и наши внуки еще будем жить в свободной процветающей России. 




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.