Экс-председателя Басманного суда Москвы Ольгу Солопову назначили управлять одним из «стратегических» судов столицы — Тверским судом.
22 марта там должен начаться посмертный процесс над Сергеем Магнитским и заочный — над главой Фонда Hermitage Capital Биллом Браудером. Ожидается большой наплыв журналистов.
20 марта указом президента Путина «королева басманного правосудия» назначена председателем Тверского суда.
Тверской суд рассматривает дела, который ведет ГСУ МВД России, а также и дела, находящиеся в производстве Следственного комитета РФ.
Почти целый год в Тверском суде не было председателя: в апреле 2012 года полномочия председателя суда Игоря Алисова были прекращены. Официальная причина отставки —многочисленные жалобы на работу суда.
Обязанности председателя суда исполнял Игорь Комиссаров. Но теперь им командовать будет Ольга Солопова.
Понятно, что таким «сложным участком», а именно так назвала Тверской суд Москвы пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева, должен заведовать человек опытный, проверенный. Судья особого назначения.
The New Times публиковал портрет Ольги Солоповой, а также других «судей особого назначения», связавших свои имена с одиозными политическими делами последнего времени
Ольга Солоповапредседатель Басманного районного суда Москвы
Дама с излюбленной стрижкой российских чиновниц — волосы с начесом шапочкой и челкой, залаченной на лоб (у председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой — точно такая же), Солопова — «женщина больная, властная, истеричная и авторитарная», говорит источник The New Times. «Больная» в данном случае — не эвфемизм: коллегам и подчиненным известно, насколько любит председатель Басманного суда пожаловаться окружающим на разнообразные недомогания. Она лично санкционировала арест четырех подозреваемых по делу о событиях 6 мая на Болотной: Максима Лузянина (30 мая), Андрея Барабанова (также 30 мая), Степана Зимина и Дениса Луцкевича (обоих — 9 июня).
Солопова возглавляет Басманный суд с 2002 года, и именно в ее «правление» здесь решался вопрос о продлении ареста Михаила Ходорковского, а выражение «басманное правосудие» стало идиомой. Сама она в интервью «Эху Москвы» связала его появление «только с территориальным расположением Следственного комитета, который находится на нашей территории, и теми громкими делами, которые он расследует».
В сентябре 2011 года Солопова удовлетворила иск руководителя фонда «Федерация» Владимира Киселева к «Новой газете», написавшей о его связях с криминальными авторитетами 1990-х. Позже «Новая» сообщала, что в других судах по аналогичным искам к другим изданиям Киселев проиграл.
В мае 2012 года она санкционировала незамедлительную ликвидацию оппозиционного лагеря «ОккупайАбай» на основании «жалоб местных жителей». Дело поступило в Басманный суд 14 мая, а уже 15-го его председатель вынесла соответствующее решение. По комическому совпадению годом ранее жители Чистых прудов также обращались в Басманный суд с иском о признании неправомерным бездействия городских властей (тогда мэр оставил без ответа их коллективную жалобу на строительство торгового павильона). Солопова отказала им в удовлетворении иска, причем только между вынесением решения и его публикацией прошло тогда около трех недель.
По данным Мосгорсуда, в 2009 году Ольга Солопова вошла в тройку наиболее высокооплачиваемых председателей райсудов, заработав за год немногим более 2 млн рублей, притом что руководители судов районного звена в среднем зарабатывают 1,3–1,5 млн рублей. В 2010 году годовой доход Солоповой составил 1 млн 470 тыс. рублей, данные за 2011–2012 годы не публиковались.
Tweet