11 февраля президент Путин подписал указ, согласно которому призывники могут быть направлены в горячие точки после прохождения ими военной службы в течение четырех месяцев. Раньше этот срок составлял шесть месяцев

Указ Путина представляет собой попытку бюрократическим способом разрешить очевидное противоречие в военной организации России. Из-за того что солдаты-срочники служат один год, в каждый конкретный момент каждое воинское соединение наполовину состоит из солдат, отслуживших меньше полугода. И называть это соединение боеготовым, даже если оно полностью укомплектовано, мягко говоря, некорректно.

И вот военные чиновники придумали чисто бюрократическую отмазку, чтобы получить возможность использовать совершенно необученных мальчишек в зоне боевых действий. Сказали, что первичная военная подготовка солдата-срочника будет занимать не шесть месяцев, а четыре. И в этом случае логично направлять его в зону боевых действий после завершения первичной военной подготовки.

Концепция строительства российских Вооруженных сил такова, что на сегодняшний день фактически нет соединений, сформированных из контрактников. У нас есть только семь батальонов Воздушно-десантных войск, которые, как говорят, преимущественно состоят из контрактников. Туда, где не хватит этих семи батальонов, будут посылать солдат срочной службы. И как показывает жизненный опыт, при посылке воинских соединений никто не смотрит, кто сколько успел прослужить. Напомню, что в 2008 году во время российско-грузинской войны, когда по закону было вообще запрещено посылать призывников в зону конфликта, до трети всей российской группировки состояло из солдат-срочников. Трудно представить, что после получения боевого задания командир начнет переформирование своего соединения: оставит в казармах солдат, которые прослужили меньше четырех месяцев, поменяет их на других. Это может занять довольно много времени. Я напомню, что в 1999 году, когда при Ельцине действовал указ о полном запрете срочникам участвовать в боевых действиях, переформирование заняло три недели, когда Басаев и Хаттаб напали на Дагестан. Французы столкнулись с той же проблемой в 1991-м при подготовке к войне с Ираком. Из-за необходимости выводить из состава боевых сил неподготовленных срочников они смогли развернуть до 30 тыс. военнослужащих, в то время как американцы — полмиллиона. Это-то и заставило Францию отказаться от призывной армии.

У нас эта задача решается просто, у нас все плевать хотели на все указы, когда есть боевая задача. И в случае критической ситуации никто не будет выяснять, сколько отслужил солдат. Так что путинский указ ничего принципиально не меняет.



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.