Бунт в ИК-6 города Копейска — отнюдь не уникальный случай. С 1 января по 1 ноября этого года правозащитники получили 1534 жалобы от осужденных или их родственников на насилие в системе ФСИН
Несмотря на разговоры о гуманизации правоохранительных органов, общее число жалоб растет, говорится в письме, направленном в прошлом месяце Фондом «В защиту прав заключенных» директору ФСИН России Геннадию Корниенко. The New Times приводит наиболее вопиющие случаи произвола в отношении осужденных.
* Здесь и далее — данные из справки «Информация, поступившая в Фонд «В защиту прав заключенных», об избиениях и жестоком обращении с лицами, отбывающими наказание в ИУ УИС РФ». |
Апрель, 2012. В ИК-10 (Саратовская область) от жестоких пыток с использованием спецсредств («за нарушение распорядка дня») погиб осужденный Артем Сотников*.
Июнь, 2012. В ИК-17 (Мордовия) после избиения тремя сотрудниками колонии с серьезными травмами экстренно госпитализирован осужденный Павел Малиновский. Пролежав несколько дней в коме, он был возвращен обратно в ИК-17. Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, осужденный «ничего о событиях 18 июня не помнит, никаких претензий к сотрудникам не имеет».
Июль, 2012. В ИК-7 (Мордовия) спецназ УФСИН избивает осужденных, занимается мародерством и ничем не оправданным варварством: портятся личные вещи осужденных, религиозные атрибуты, изымаются полотенца и предметы личной гигиены. В ИК-11 (Мордовия) после жестокого избиения умирает осужденный Мухран Мегрешвили, страдавший язвенной болезнью желудка. В ИК-5 (Кемеровская область) жестоко избит осужденный Нишнианидзе И.А. Об этом правозащитникам сообщила его мать, которой несколько дней отказывали в свидании с сыном. Когда же оно состоялось, осужденного «принесли на руках два человека, так как он не мог ходить, уголки рта зашиты, гематомы на руках, потеря памяти (не может вспомнить родных и друзей)». В ответ на обращения правозащитников ФСИН заявил, что Нишнианидзе «страдает расстройством личности и все повреждения получены в результате данного заболевания».
В том же месяце в ИК-9 (Омская область) в знак протеста против произвола со стороны сотрудников нанесли себе резаные раны рук четверо осужденных, один из них — Жанайдар Бисебаев умер при невыясненных обстоятельствах.
Август, 2012. В ИК-4 (Мордовия) спецназ УФСИН беспричинно избил более 50 осужденных. Такие же случаи — в колониях ИК-7 и ИК-12. Правозащитникам становится известно о фактах жестокого обращения, избиениях и пытках осужденных в ИК-40 (Кемеровская область) — медпомощь в колонии не оказывается, осужденных пытают только за попытку подать жалобу на действия сотрудников администрации, некоторые от отчаяния совершают акты суицида. В ИК-6 (Кировская область) в избиениях участвуют и осужденные-активисты, которые за преференции «действуют /…/ более рьяно, чем сами сотрудники колонии, пытающие людей». На систематическое насилие и унижения жалуются правозащитникам Жмаев А.Е., Несмеянов А.М., Локтионов А.М., отбывающие наказание вИК-6 (Челябинская область). Из ИК- 5 (Красноярский край) осужденных под видом выезда на плановый осмотр в ЛИУ-18 вывозят в СИЗО-1 и там избивают с целью получения информации.
Сентябрь, 2012. В ИК-19 (Архангельская область) осужденный Ижгаряев З.И. в знак протеста против пыток на почве национальной неприязни наносит себе резаные раны предплечий. В ИК-5 (Мордовия) жестоко избит осужденный Мурзин Д.А., имеющий заболевание глаз. В помещении ШИЗО ИК-1 (Тверская область) избиты 12 осужденных — за жалобы, направленные в органы власти на условия и порядок отбывания наказания. Начальник колонии Данилов В.М. лично указывал сотрудникам спецназа, кого именно надо избить. Один из осужденных — Олег Зарубов в результате побоев скончался. Согласно официальной версии, смерть наступила в результате сердечной недостаточности. Однако родственники Зарубова, проверив тело, обнаружили там множественные телесные повреждения и гематомы.
Октябрь, 2012. В ИК-15 (Иркутская область) 51 осужденный нанес себе резаные раны предплечий, протестуя против избиений, унижений и угроз изнасилования.
Tweet