#Только на сайте

#Сериал

Скачать электричество на флэшку

20.11.2012 | Кушнарева Инна | № 37(263) от 12 ноября 2012 года

Revolution_490.jpg

«Революция»/Revolution, 2012

США, NBC

Сценарий — Эрик Крипке

Режиссеры — Стив Бойум, Чарльз Бисон

В ролях: Чарли Мэтисон — Трейси Спиридакос, Дэнни Мэтисон — Грэхэм Роджерс, Монро — Дэвид Лайонс, Арон — Зак Орт


После обрушившегося на США урагана Сэнди новый фантастический сериал «Революция»/REVOLUTION на канале NBC неожиданно оказался суперактуальным

В жизни все страшнее, чем в кино — потому что не выбежишь из зрительного зала и не выключишь телевизор или монитор. ХХI век, технологии, люди на разных континентах — на расстоянии вытянутой руки, точнее, мобильников. И вдруг в финансовой столице мира, в городе, буквально напичканном достижениями цивилизации, — десятки тысяч без света, при свечах, умершее метро, вставшие лифты в небоскребах, неработающие телефоны, темные улицы, передвижение от двери к двери с фонариками. Почти модельная ситуация. Создатели сериала «Революция» /Revolution на американском NBC довели эту историю до катарсиса: что происходит с современным человеком, когда он оказывается лишен благ цивилизации? Если коротко: ничего хорошего.

Средневековье

«Мы жили в мире электричества. Мы полагались на него во всем. А потом энергия исчезла. Все остановилось. А мы не были к этому готовы…» — закадровый голос произносит в самом начале первой серии. Глобальное отключение электроэнергии не только в Америке, но и во всем мире. И это не просто блэкаут,как было в США в 2003-м, когда без света остались 50 млн, — полетели к черту все законы физики. Ни дизель-генераторы, ни бензин, ни батарейки — ничего помочь не может. И вот прошло 15 лет: государство развалилось, люди ушли из городов и вернулись к натуральному хозяйству. В первые месяцы после отключения энергии в обществе царил хаос: почти по Гоббсу все пошли войной против всех. В итоге на территории Америки сложилось несколько авторитарных государств: на карте появились Федерация Джорджия, Равнинная Нация, Республика Техас, Калифорнийское Содружество, Пустынная Страна и, наконец, Республика Монро, во главе которой стоит натуральный диктатор из бывших морпехов. В «республике» жестко отслеживают несанкционированные действия, запрещено огнестрельное оружие, а то, что осталось, забрали себе самопровозглашенные защитники порядка — отряды милиции. Обычные люди обходятся ножами, арбалетами и саблями. Что, впрочем, дает возможность создателям сериала развлечь зрителя эффектными сценами боев. Короче, мир вернулся в Средневековье.

Но картина постапокалиптического мира не столь мрачна, как, к примеру, в хитовом сериале канала АМС «Ходячие мертвецы»/The Walking Dead. NBС не нужен был второй зомби-апокалипсис. Поэтому в «Революции» новый мир обманчиво похож на экологическую утопию: города заполнила буйная растительность, люди вернулись к естественной жизни на природе. Все персонажи как на подбор стройные, подтянутые, с чистой кожей, а девушки — с прекрасными длинными волосами, которые не мешают им драться на равных с мужчинами. Чистый воздух, естественная пища, да и выжили, по-видимому, самые крепкие и здоровые.

Но все равно технология — фетиш сериала. Люди, профессионально занимающиеся фантастикой, как Дж. Дж. Абрамс («Остаться в живых»/Lost, «Алькатрас»/Alcatraz) и Джон Фавро («Железный человек»/Iron Man), которые делают этот сериал, не могут верить в победу радикального экологизма. Технология никуда не исчезла, она просто оказалась сокрыта от людей. Тут и там в «Революции» возникнет то компьютер, собранный из подручных деталей (куда деваться от навязчивой мысли о том, что где-то должна быть сеть), то антикварный паровоз, который тщится запустить Монро. То вдруг на миг оживет экран давно разрядившегося айфона, как будто из воздуха поймавшего электричество. Технология подобна призраку, за которым гоняется Монро, все еще верящий в то, что можно найти тот рубильник и включить нормальную жизнь обратно. В то, что катастрофа рукотворна, а значит, обратима, верит и бывший компьютерщик-миллионер Арон, неприспособленный для новой жизни, чувствующий, что его как будто отбросили назад в детство, когда его, тихоню, во дворе терроризировали хулиганы. Кроме того, в «Революции» есть подпольное патриотическое сопротивление, чья цель — вернуть Соединенные Штаты. С ними милиция Монро обходится особенно жестоко, а звездно-полосатый флаг — мечта Проханова — запретный артефакт, который патриоты тайно хранят у себя дома (привет «Почтальону» Кевина Костнера).

Спасти брата

Однако молодежь вроде главных героев — Чарли и Дэнни Мэтисонов (это семейство как-то связано с отключением электричества, перед блэкаутом их отец Бен в последнюю минуту успел что-то скачать на таинственную флэшку, и от этого все их злоключения) почти не помнит жизни при цивилизации. Чарли, потерявшая родителей, не может позволить себе такой роскоши, как озабоченность глобальными проектами, она выбирает одну-единственную цель — спасти захваченного милицией Монро брата, и мобилизует ради нее всех остальных. Она как Антигона у Софокла, упорно идущая к своей цели. Но и среди всеобщего прагматизма она одна оказывается озабочена моральным законом. Иногда ее резонерство раздражает зрителя, настроенного на легкомысленный авантюрно-приключенческий дух. «Революция» любит ставить героев в ситуацию экзистенциального выбора и порой делает это слишком навязчиво и тяжеловесно.

«Революция» попроще, чем культовый проект Абрамса «Остаться в живых»/Lost. Однако главный козырь сериала — в том, что в сознании современного человека гнездится реальный страх того, что однажды все может вырубиться. И нормальная жизнь, которую без лифтов, мобильников, бесконечного потока информации и представить себе трудно, вдруг разом закончится. Впрочем, у Ходорковского в колонии тоже нет компьютера, доступа в интернет, телефон доступен раз в неделю, а информацию он черпает из писем друзей. Выводы очевидны и вполне банальны. И все же поневоле задумываешься о том, как бы застраховаться от наркотической зависимости от всевозможных дивайсов. «Революция» тем и любопытна, что позволяет зрителю представить себя в мире, где нет ничего виртуального и все предельно обнажено.





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.