Иск в суд подала бывший следователь СК МВД РФ Гульнара Мустафина. Она посчитала, что РИА «Новости» незаконно распространили ее персональные данные, назвав в статье «Мания кофе» (вышла в марте 2012 года на сайте www.mn.ru) ее фамилию, имя и место работы.
«Прокуратура явно поторопилась с передачей дела в суд, — заявил The New Times адвокат РИА «Новости Алексей Макаров. — История абсолютно абсурдная. Речь идет о том, что СМИ фактически запрещается распространение информации о деятельности должностных лиц. Такими действиями прокуратура дискредитирует власть, оказывая ей медвежью услугу». По словам адвоката, бывший следователь Гульнара Мустафина подавая заявление в прокуратуру, первоначально ставила вопрос о клевете. Но поскольку дел о клевете возбуждено не было, прокурорская проверка не нашла состава этого преступления ни в действиях Светланы Миронюк, ни в действиях агентства РИА «Новости».
В 2008 году Гульнара Мустафина входила в следственную группу, которая вела дело литовского предпринимателя Николая Куделко. Этого некогда успешного бизнесмена, занимавшегося торговлей чаем и кофе обвинили по статье 171 УК РФ («незаконное предпринимательство») и ч. 3. ст. 180 УК РФ («незаконное использование товарного знака») и приговорили к шести годам лишения свободы. В Московском областном суде приговор был снижен до трех лет.
О его истории The New Times писал в сентябре 2010 года в статье «Лицензия на отъем». Отсидев свой срок и обнаружив, что его бизнес разорен, Николай Куделко составил список людей, которые , по его мнению, причастны к его аресту, пребыванию в тюрьме и разорению его бизнеса. В этом списке оказалась и бывшая следователь Гульнара Мустафина.
«В списке тех, кто виновен в моем разорении и трагедии моей семьи, около 100 фамилий», — рассказывал Куделко The New Times еще год назад, когда методично и целенаправленно начал настоящую кампанию по возвращению своего бизнеса.
Собирая информацию по публикациям в СМИ и общаясь с людьми, Куделко и его жена Лариса составили список из 60 фамилий, который назвали «Список Куделко» по аналогии с известным «списком Магнитского». Многие фамилии людей, фигурировавших в списке Магнитского, пересекаются и в списке литовского предпринимателя.
Николай Куделко предоставил The New Times этот список.
Адвокат Марина Андреева, к которой The New Times обратился за комментариями по поводу «Закона о персональных данных», считает, что публикация в прессе имен, фамилии и мест работы сотрудников правоохранительных органов или государственных служащих, не является нарушением этого закона. Тем более что вся информация о фигурантах так называемого «списка Куделко» находится в открытом доступе, а большая часть информации взята из уголовного дела самого Николая Куделко.
Tweet