#Только на сайте

«Разгляди во сне нелепость»

2012.08.17

The New Times публикует тюремные стихи и рисунки Ильи Фарбера

В 2010 году московский художник Илья Фарбер переехал в деревню Мошенка Тверской области, устроившись преподавателем ИЗО в местную школу. На следующий год он по договоренности с администрацией Мошенки берется за реконструкцию сельского клуба — разрабатывает проект и фактически руководит работами. Конфликт с субподрядчиком ООО «Горстрой-1» (Фарбер полагал, что сметы раздуты, а сроки работ не выдерживаются) приводит к тому, что гендиректор этой компании Юрий Горохов обвиняет сельского учителя в вымогательстве взятки. Илья Фарбер был задержан сотрудниками УФСБ по Тверской области в кабинете Горохова (по версии обвинения — при передаче взятки). 10 августа Тверской областной суд приговорил его к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в размере 3,2 млн рублей.

1.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7iWwpzjjvk9K.jpg
Без названия

f00f5ba2.jpg
Без названия

-.jpg
Рисунок Лёхи-Болика

---.jpg
Портрет Лёхи Старого или Фиделя

----.jpg
Портрет Алексея Темнова (Лёхи Длинного)

-_2.jpg
-_1.jpg
-_1.jpg
-_2.jpg
-.jpg
bfdheegb.jpg
314aa339.jpg


Послесловие координатора движения «Русь сидящая», журналиста Ольги Романовой

Если бы я была начальником тюрьмы, я бы подала в отставку немедленно и не раздумывая, узнав, что в моё заведение этапирован оперный артист, художник, поэт и красавец Илья Фарбер. Я бы уже знала, что Илья Исаакович пишет объяснительные в стихах. А также хлёсткие и обидные стихи на злобу дня. Что он на любых клочках бумаги, шариковой ручкой или огрызком карандаша рисует портреты сокамерников — да фиг б с ними, с сокамерниками — но еще и портреты оперов, воспитателей, медсестричек, хозобслуги, кастелянш и поварих. В общем, всё, что видит — тут же и рисует. А потом еще и в стихах приложит. Он ведь так, неровен час, и меня, хозяина, нарисует, и в поэму вставит, шелкопёр… И так 8 лет…

Нет-нет, только не это. Более или менее сообразительный начальник тюрьмы или хозяин зоны будет искать любую возможность, чтобы избавиться от такого счастья — попасть в историю. И как избавиться? Только одним способом: перережим, УДО. Или всячески способствовать тому, чтобы Верховный суд изменил меру пресечения, скостил срок, а лучше оправдал или хоть отменил решение суда — только вон, вон из тюрьмы Илью Фарбера. Ведь ему дали 8 лет строгого режима — это ж скольких начальников и оперов он нарисует. Чтобы мы сохранили эти портреты как документы эпохи.