13 сентября в Тверском суде Москвы под председательством судьи Татьяны Неверовой начались слушания по делу о смерти в СИЗО «Матросская тишина» юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского. На скамье подсудимых — единственный обвиняемый — фигурант «списка Магнитского», которому запрещен въезд в США — бывший заместитель начальника СИЗО «Бутырка» по лечебно-профилактической части Дмитрий Кратов. В 1997 году Указом президента России он был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», в 2007 году ФСИН России наградил его медалью Федора Гаазе (главный врач московских тюрем, живший в XIX веке, прославившийся своим милосердным отношением к заключенным). В июне 2009 года Кратов был награжден медалью «за отличие в службе II степени.
Теперь его обвиняют по ч.2 ст.293 УК РФ(«халатность, то есть неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе... повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть». Ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Но эта статья предусматривает также и принудительные работы на срок до пяти лет.
После смерти Магнитского Кратов был уволен со своей должности, долго лежал в больнице, но потом его снова взяли работать в Бутырку. Он и сейчас служит там врачом-лаборантом.
Свидетелей защиты нет
Следствие по делу о гибели Сергея Магнитского длилось больше двух лет. Было опрошено несколько десятков свидетелей и в результате, как говорится , «гора родила мышь». С самого начала обвинение было предъявлено двоим: Кратову и его подчиненной–тюремному терапевту Ларисе Литвиновой. Ей была предъявлена статья «причинение смерти по неосторожности». Срок давности по ней статье истек в ноябре прошлого года и обвинение с Литвиновой сняли. Таким образом, Кратов остался единственным обвиняемым по делу о гибели Магнитского.
Родственники, друзья и правозащитники неоднократно обращались к Следственный комитет РФ с вопросом: «Почему обвинение предъявляют только врачам СИЗО «Бутырка», ведь умер Магнитский в СИЗО «Матросская тишина»? Ответа не было.
Согласно расследованию The New Times, именно в СИЗО «Матросская тишина» Магнитскому не была оказана необходимая медицинская помощь.
Судить Дмитрия Кратова будет судья Татьяна Неверова. Она — одна из немногих судей Тверского районного суда Москвы, которая не входит в число фигурантов «списка Магнитского» .
Среди свидетелей обвинения — тюремщики из «Бутырки» и «Матросской тишины», правозащитники из Общественной наблюдательной комиссии Москвы, которые провели независимое расследование гибели Магнитского.
Свидетелей защиты в обвинительном заключении по делу Кратова не значится.
В приватных разговорах сотрудники «Бутырки» говорят, что Кратов — не виноват и из него сделали стрелочника, а в гибели Магнитского виновны врачи «Матросской тишины», которых вывели из под ответственности, потому что они что-то знают.
Вполне возможно, что на суде коллеги Кратова будут выступать в его защиту.
Следствие по делу о гибели юриста Hermitage Capital продолжается.
Правда мало кто верит, что кроме врача Кратова в ближайшее время кто-то еще окажется на скамье подсудимых по этому делу...
Скачать и почитать обвинительное заключение
Tweet