#Родное

«ЖЖ пока еще не Первый канал»

21.11.2011 | Мостовщиков Егор | № 39 (224) от 21 ноября 2011 года

Антон Носик — The New Times
16_240.jpg
Антон Носик — журналист, общественный
деятель, известный интернет-деятель
и стартап-менеджер. Создал Lenta.ru, Gazeta.ru,
Vesti.ru, Newsru.com, BFM.ru, работал
в SUP Media руководителем службы блогов
(2006–2008), бывший вице-президент, президент
и президент по развитию «Рамблер Интернет
Холдинг», советник Rambler Media Group.
«ЖЖ пока еще не Первый канал». На прошлой неделе один из самых известных людей российского интернета, Антон Носик, был назначен медиадиректором компании SUP, которая владеет международным сервисом Livejournal. Пикантность ситуации в том, что 3 года назад Носик ушел из этой компании. Почему отец-основатель многих проектов зоны Ru решил вновь заняться «Живым журналом» — спрашивал The New Times

Так почему вы вернулись, тем более сейчас, когда на «Живой журнал» идут DDoS-атаки и многие видят за этим желание власти прикрыть популярный сервис?

Если бы существовал заказ с самого верха на закрытие ЖЖ, то никто бы не стал возиться с DDoS: государство, как оно это обычно делает, пошло бы к акционерам — у НТВ никто не грыз кабель, просто посадили собственника. И все.

Существует тусовка политтехнологов и пиарщиков, которым хорошо жилось в 1990-е, потому что в стране было 225 одномандатных округов, 89 субъектов Федерации, и в каждом были выборы. У этой тусовки была работа: в каждом регионе баллотировалось по 5 человек, и даже те, кто не собирался выигрывать, нанимали специалистов. А потом все эти выборы были отменены. Чем последние 5 лет занимается эта отлученная от предвыборной борьбы тусовка?
 

Сейчас жизни ЖЖ ничего не угрожает. Атаки продолжаются, но уже 3,5 месяца ЖЖ не лежал ни одного часа  


 

Они сначала попытались работать в странах с большим русскоязычным населением — Израиле, Украине, но ничего не получилось, потому что там нет нефти. Теперь кусок хлеба этой шоблы — придумывать врагов Отечества и выцыганивать у власти бюджеты на противостояние этим врагам. Нынешняя власть — это политтехнологический проект, и она понимает, что обязана этим людям, поэтому и позволяет им все это делать. Враги придумываются на пустом месте. Например, объявляется: наш враг — Газета.Ru и «Коммерсант». Начинается: пикет, туалетная бумага, DDoS. Или: наш враг Эстония — пикеты, забрасывание посла помидорами, DDoS. Наш враг Грузия — пикеты, марши, DDoS. Наш враг Навальный — компроматы, боты, DDoS. Это просто часть инструментария этих проходимцев. Не надо видеть в этом руку Кремля. Если бы Кремль протянул руку к ЖЖ — то к акционерам, а не к серверам. Сейчас жизни ЖЖ ничего не угрожает. Атаки продолжаются, но уже 3,5 месяца ЖЖ не лежал ни одного часа. С сегодняшним уровнем атаки ЖЖ справляется. Что будет завтра — посмотрим завтра.

Что касается возвращения: меня пригласили президент SUP Аннелис ван ден Бельт и генеральный директор Лилия Омашева. Когда я уходил из SUP, у нас не было никаких конфликтов, ко мне регулярно обращались за консультацией. Но мне нужно было делать сайт BFM, сесть и с нуля создать стартап на экономическую тему, а это неправильно, когда ты собираешься сильно вложиться в проект, а у тебя есть еще какая-то, даже номинальная, должность. Поэтому я и ушел в 2008-м.

Вашу кандидатуру с Кремлем пришлось согласовывать? Все-таки ЖЖ стал вполне электоральным ресурсом.

Нет, это пока еще не Первый канал.

После летних DDoS-атак стало модно обсуждать переезд блогеров на альтернативные платформы. Ваше возвращение связано с падением популярности ЖЖ?

Сентябрьские замеры TNS показали, что у ЖЖ была рекордная за все время существования посещаемость. Уверен, октябрь выдался таким же. У ЖЖ есть потенциал, есть несколько конкурентных преимуществ, из-за которых людям просто некуда деваться оттуда. Правда, нам кажется, это довольно хреновое обозначение конкурентного преимущества — что пользователям некуда идти. Должна быть еще какая-то радость и удовольствие от пользования ресурсом. А идти некуда потому, что Google, Yahoo, Microsoft, Facebook сочли, что коллективный блогхостинг неперспективен и неинтересен — один и тот же человек может либо написать один пост, либо сто раз поменять статус, поэтому пусть лучше статус меняет, а не посты пишет.

А насчет альтернативы… Вот есть Google+, у меня есть там 22,5 тыс. друзей, у Тёмы Лебедева и Навального — 30 тыс., но что, мы ушли? Кто-то ушел? Нет, вернулись сразу же, как появилась возможность. Google+ — очень интересный ресурс, но по сравнению с ЖЖ как инструмент самовыражения — это просто детский трехколесный велосипед.

Что значит ваша должность — медиадиректор? Чем будете заниматься?

Этой должности в SUP раньше не было. Компания доросла до того, что стала медиахолдингом. И у нее есть серьезная потребность в медийной стратегии. За 5 лет компания из стартапа с лицензией калифорнийской фирмы на обслуживание кириллического сегмента ЖЖ превратилась в издательский дом с 10 разноплановыми брендами, 7 из них — медийные. Мне надо настроить между ними синергию, потому что схемы использования друг друга как площадки для обмена трафиком, что было популярно в первой половине нулевых, сегодня не работают. Работают какие-то более глубокие сущностные связи. Сегодня существует полная инфляция баннера как рекламного инструмента, пригоден он только для брендинга, поэтому пора искать сущностные подходы, нужны стратегии. С другой стороны, есть планы развития ЖЖ на 2012 год — огромное количество работы, непаханое поле, и там моего видения нужно будет много. И в связи с этим мы с SUP и решили, что есть смысл оформить наши отношения.

Мне не важно, чтобы моя воля, мое видение навязывались людям, которые не согласны с моим решением, — достаточно того, чтобы люди, как команда, оценивали ситуацию одинаково. Тогда у людей есть консенсус, а когда есть консенсус, нет разницы, кто главнее. Проблема многоэтажных структур состоит в том, что в них может не быть консенсуса. В SUP у меня, у менеджмента компании, Ильи Дронова, главы Livejournal Russia, и акционеров — общее видение задачи.

И в чем же оно состоит?

В том, что повышение лояльности аудитории к ресурсу и превращение «Живого журнала» в более уютное для пользователя место — важнее зарабатывания денег по традиционным медийным моделям вроде навешивания баннеров на все страницы. Ради аудитории в 10 млн россиян стоит поработать.

Какие шаги будете предпринимать?

Я не хочу говорить об этом подробно, потому что программу по развитию ЖЖ придумал Илья Дронов, и он скоро обо всем подробно расскажет. Это большие действия, которые приведут к далекоидущим изменениям, которые все будут обсуждать. Одним словом, мы хотим, чтобы КПД ЖЖшного писательства (восприятие, ретрансляция, обсуждение) возрос.


SUP (СУП) — российско-американская медийная компания со штаб-квартирой в Москве. Стала известна после приобретения у компании Six Apart сайта Livejournal.com. В России действует через ЗАО «Суп Фабрик». Компания была основана в 2006 г. российским предпринимателем Александром Мамутом и американским издателем Эндрю Полсоном. Акционеры компании — Издательский дом «Коммерсант», Александр Мамут. Президент — Аннелис ван ден Бельт. По сведениям с официального сайта, на данный момент СУП контролирует следующие интернет-проекты: интернет-издание Газета.Ru, блог-платформу «Живой журнал», спортивное издание Чемпионат.ru, социальную сеть для болельщиков Фанат.ru, сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru.


16_180.jpg
Илья Дронов,
глава Livejournal Russia,
о новом этапе развития ЖЖ


1. ЖЖ был написан в 1999 году, и с тех пор внешний вид сильно не изменился. Поэтому будет переделана визуализация. Пришло время ее поменять.

2. Будет переписан серверный код — когда Бред Фицпатрик создавал Livejournal, он создавал его для себя и своих друзей и не предполагал, что он станет такой популярной платформой. Нынешняя серверная архитектура не способна выдерживать подобных пользовательских наплывов.

3. Дисплейная реклама будет выведена из всех дневников — больше никаких баннеров в ЖЖ. Мы легализуем пользовательскую рекламу — по нынешним правилам пользователь не имеет права вести коммерческую деятельность и ставить собственные баннеры. Теперь сможет. Один из рассматриваемых вариантов нового подхода — мы можем заключить партнерский договор с какой-нибудь компанией, чтобы она предоставляла блогерам рекламу и брала с этого процент.





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.