#Internet

Затащили на живца

08.09.2011 | Терентьев Алексей | № 28 (213) от 05 сентября 2011 года

Новости сетей

В наши сети, в наши сети затащили на живца. Интернет-новинки добираются в Россию, кажется, пешком, окольными путями и мутируя по дороге. И тем не менее — добираются. Какие новые сервисы и развлечения скоро придут на российский IT-рынок — рассказывает The New Times

56-1.jpgКлассическим примером «приключений IT-проекта в России» считается история с крупнейшей международной социальной сетью Facebook. Сначала у нас прижился ее клон «ВКонтакте», потом клон стал самостоятельным и почти оригинальным проектом, следом обрел большую российскую аудиторию непосредственно сам Facebook, и наконец, «ВКонтакте» стал активно и вполне успешно пробиваться на международный рынок.

ЖЖ-мечты

Подобные проекты, рассчитанные на действительно широкую аудиторию — социальные сети, новостные агрегаторы и порталы Web 2.0, а также средства для повышения комфорта интернет-жизни, — пока еще считаются наиболее быстрым, прибыльным и перспективным бизнесом. Лавры Марка Цукерберга, создателя Facebook, не дают покоя IT-девелоперам во всем мире: во Франции возникли социальные сети Viadeo и Skyrock, в Германии — StudiVZ, в Испании — Tuenti, в Бельгии — Netlog, в Финляндии — Jaiku, в Чехии — Lid, в Индии — Ibibo, в Японии — Mixi, в Китае — Qzone, в Южной Корее — Cyworld, в России помимо «ВКонтакте» и «Одноклассников» есть еще «Мой мир@Mail.ru», «Мой Круг» от «Яндекса» и так далее. Всемогущая корпорация Google, у которой уже была подобная площадка — orkut, создала принципиально новый сервис Google+, в котором за два месяца существования зарегистрировались уже 25 млн пользователей.

Не исчезает и жанр сетевых дневников. Регулярные обрушения Livejournal**«Мертвый ЖЖ», The New Times № 13 от 11 апреля 2011 г привели к тому, что англоязычные пользователи сервиса занялись поиском другой, гораздо более спокойной площадки, при этом имеющей уже привычный интерфейс ЖЖ. Таковой все больше становится Dreamwidth (dreamwidth.org) — проект, созданный на базе открытого кода Livejournal и пока не очень известный в России. «Мы всегда считали, что это странно: как сайт, который изначально был создан для студентов американских колледжей, превратился в этакий алтарь для поклонения в России?» — недоумевает пользователь synecdochic. В комментариях к его посту на Dreamwidth «френды» жалуются, что из-за российских DDoS-атак на ЖЖ они потеряли веру в его надежность и вынуждены были перейти на другую платформу.

Новости по выбору

Те, кто привык быть в курсе происходящего вокруг, не испытывают нехватки в веб-ресурсах новостной тематики. Запущенный нашим соотечественником News360 (news360.com) позволяет формировать новостную ленту под свои интересы и вкусы**The New Times № 24 от 8 августа 2011 г. Твиттероманы же подсаживаются на The Tweeted Times (tweetedtimes.com) — удобную газету, формирующуюся на основе анализа интересов, отображающихся в их твиттах. К слову, этот западный проект буквально на днях купила компания «Яндекс», стремящаяся увеличивать свое влияние и за пределами России. Англоязычные пользователи, привыкшие к дебатам в Livejournal, возможно, оценят проект slashdot.org — здесь новости публикуются исключительно ради обсуждения, и в комментариях разворачиваются настоящие словесные баталии. Slashdot существует уже очень давно и до сих пор популярен, но российский аналог так и не возник. В англоязычной сети есть даже проект Fark.com, где над новостями глумятся, соревнуясь в остроумии. Зато у нас есть сайт Smixer.ru, на котором ежедневно сочиняют серьезно написанные, но совершенно безумные новости о России и мире. В некоторые почему-то веришь.

Не слишком популярный у нас портал StumbleUpon (stumbleupon.com) выполняет примерно те же функции, что и News360, но сначала его нужно настроить, выбрав из 60 тематик хотя бы пять интересных лично вам (например, музыка, девайсы, еда и т.п.). После чего каждое нажатие кнопки Stumble вверху страницы будет перемещать пользователя на тот или иной сайт интересной ему тематики. Так, например, если серфить, выбрав «компьютеры», вам покажут какой-нибудь новостной ресурс о «железе», видео с презентации нового ультратонкого ноутбука или просто комикс про компьютерщиков.

Сетевые костыли

Чтобы упростить наше пребывание в сети, был создан Diigo.com, представляющий собой мощнейший инструмент для каталогизирования ссылок и структурирования их по разделам и тегам. Кроме того, Diigo позволяет выделить интересный отрывок в тексте на любом сайте и сохранить на будущее, не открывая для этого никаких офисных приложений. Сокращать длинные и некрасивые ссылки пользователям уже давно помогают bit.lytinyurl.com и goo.gl (самый удобный вариант — от Google). Пересылать изображения или постить где-либо фотографии, используя html-код, позволяет западный imgur.com или отечественный imagepost.ru. Поиграть с веб-камерой ноутбука, используя различные спецэффекты, даст возможность Cameroid.com.

Клик-траты

Для людей, желающих срочно потратить деньги, в англоязычной сети также существует масса интересных вариантов. Особого внимания заслуживает благотворительный портал Causes.com, где можно пожертвовать ту или иную сумму на одно из множества добрых дел — например, на покупку рождественских подарков для сирот, на пресную воду для африканских детей или на оплату корма для животных из приюта. Для тех, кто хочет почувствовать себя частным инвестором, недавно был запущен сайт CKIE (ckie.com), где изобретатели рассказывают о концепте нового продукта и просят на него деньги в виде возвращаемых инвестиций. Например, дизайнеры модных кожаных чехлов для iPhone, собирающие $15 000 на разработку и выпуск первой партии, всего за $5 упомянут вас на странице благодарностей своего сайта, за $200 пришлют чехол с индивидуальной гравировкой, за $600 поблагодарят прямо на упаковке от товара, а за $1000 даже пообедают с вами и подарят продукцию на сумму $600. Стоит отметить, что почти всем изобретателям благодаря CKIE удается собрать желаемую сумму всего за пару недель.

Охота на интернет-лис

Мобильные сайты и приложения, интегрированные в реальную жизнь, также развиваются с невероятной активностью. Молодежь давно и плотно подсела на Foursquare, который мотивирует пользователей сообщать друзьям и миру, где они находятся в течение дня, предлагая взамен не только баллы и место в рейтинге друзей, но и бонусы в виде скидок и подарков в барах, ресторанах и кинотеатрах за частые «чекины» (англ. check-in) в этих заведениях. Однако у нас гораздо менее известны Gowalla.com и Gbanga.com. Gowalla предлагает «собирать» виртуальные сувениры по всему миру (да-да, та самая маленькая Эйфелева башенка и те же матрешки, только в телефоне), проходить маршрутами от National Geographic, USA Today и известных людей или же создавать собственные — для друзей. Gbanga — это то, что нынче называется «дополненной реальностью». Приложение создает квест прямо в вашем городе, а вам необходимо его выполнить, используя карту и GPS. Делать нечего, придется бегать по улицам и переулкам с мобильным телефоном в руке, выполняя задания искусственного разума. То, что роботы уже среди нас, понимаешь, установив приложение от Geoloqi.com. Мало того, оно само будет делать «чекины», то есть отмечать места, куда вы приходите, и сообщать, что неподалеку есть ресторан с вашим любимым видом кухни. Эта умная штука запомнит ваш маршрут до работы и потом, увидев, что на часах уже 7.55, а вы только на полпути, отправит e-mail начальнику от вашего имени с извинениями за опоздание и сообщит, во сколько вы будете на рабочем месте. Единственное, чему техника пока не обучена, — красиво врать начальнику о причине опоздания: но тут никакой софт нам не конкурент.






×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.