#Родное

Не вляпаться на Селигере

19.07.2011 | Ермолин Анатолий | № 23 (208) от 04 июля 2011 года


22_490.jpg

Не вляпаться на Селигере. Для молодых людей из провинции летний лагерь — редкий шанс расширить кругозор, пообщаться с известными людьми, послушать лекции экспертов федерального уровня, установить связи со сверстниками из других регионов. Как при этом не стать жертвой пропаганды и черных технологий — разбирался The New Times

Кремлевские креативщики, сами того не подозревая, придумали новый звучный бренд для своего любимого молодежного детища — «Селигера». Самой действенной рекламой этого проекта стал вирусный ролик про секретные бомбоубежища американцев в ресторанах «Макдоналдс», отославший уже более миллиона пользователей Всемирной паутины на сайт писофщит.рф**Англ. piece of shit — говешка (сл.). и далее по ссылке zamnoy.org на регистрационную страничку «Селигера».

Даже интересно, какие ассоциации рождает сознание самого известного российского блогера Дмитрия Медведева, когда он следует креативному плану селигерских пиарщиков и переходит от сайта к сайту по кликам «Кусок дерьма. Российская Федерация» — «Беги за мной» — «Запишись на Селигер»?

Будьте бдительны

Такую же инновационную эклектику представляют многочисленные образовательные программы Селигера. Разобрать сразу, где здесь «кусок дерьма», а где реально полезный для жизни тренинг, курс или программа, без подготовки невозможно. Как утверждают организаторы из Росмолодежи, участников форума ждут 14 544 академических часа тренингов, читать которые согласились 60 докторов наук и 182 кандидата. Несмотря на то что в нашей стране «докторскую» не всегда легко отличить от «кондитерской», цифры впечатляют.

С приближением лета сотни молодых людей по старой памяти спрашивают совета, ехать ли им на Селигер. Еще ни одному из них автор не сказал «не надо». Хотя бы потому, что для ребят из глубинки это чуть ли не единственный шанс пообщаться вживую с известными людьми и экспертами федерального уровня. Главное в поездке на Селигер — не терять бдительность и критически относиться к тому, что тебе попытаются загнать в подсознание.

По аналогии с уровнями террористической угрозы, в этом году можно попробовать разделить предлагаемые Селигером курсы по уровням психологической опасности для молодежи. Под опасностью в данном случае понимается вероятность прямого промывания мозгов.

Цветовая гамма

22-1.jpg
22-2.jpg
22-3.jpg
«Зеленым цветом» (отсутствие угрозы) не получится отметить ни одну из предлагаемых программ уже потому, что сам «патриотический рассол», в котором изо дня в день варятся участники форума, составлен по рецепту поклонения силе, вождям Селигера и их главному начальнику — «национальному лидеру» Владимиру Путину.

«Синим цветом» (быть настороже) отметим программы блока «Предпринимательство», «АРТПАРАД», «Инновации и техническое творчество». Содержание курсов — креатив, независимое мышление и дух предпринимательства — само по себе содержит противоядие от манипулирования. Не случайно все они пройдут с 1 по 9 июля, одновременно с так называемой Международной сменой. В эти дни вряд ли следует ожидать скандалов и политических провокаций типа инсталляции на шестах голов известных российских правозащитников и лидеров оппозиции с атрибутами фашистской символики. Эта «потемкинская деревня» должна показать иностранным участникам (если верить организаторам — 700 человек из 81 страны), какие мы открытые, креативные, толерантные и демократичные.

К «желтой зоне» (высокая вероятность угрозы манипулирования) следует отнести программы блока «Технологии добра» (для лидеров добровольческих проектов), «Все дома» (для молодежных организаторов территориально-общественного самоуправления), «Молодежные правительства» и, пожалуй, «Беги за мной» (пропаганда здорового образа жизни). Преимущество программы «Технология добра» — возможность поучиться менеджменту социальных проектов и получить совсем не лишние в жизни умения самоорганизации, управления командой и лидерства. Главная угроза — дальнейшая идентификация себя с движением «Наши». Не раз приходилось наблюдать молодых людей, делающих весьма полезные по содержанию проекты, но обозлившихся на всех: «Я тут бабушкам и инвалидам помогаю, а меня в политические проститутки Кремля записывают!» Действительно обидно.

Особая тема образовательных программ Селигера — ТОСы (проект «Все дома»). Скучное название «территориально-общественное самоуправление» в переводе на человеческий язык означает самоорганизацию граждан по месту жительства. Масштаб самоорганизации в ТОСах — подъезд, дом, двор, улица. В целом это перспективная тема для молодых лидеров. В Европе, например, это прямой путь в органы городского самоуправления. В России — кратчайший путь превратиться из волонтера в манипулятора общественным мнением. Политтехнологи не случайно настояли на включении данного блока в программы Селигера: лидер реально работающего ТОСа — бесценная находка для любой политтехнологической сетки при проведении кампаний «от двери к двери».

Повышенная опасность

22-4.jpg
22-5.jpg
«Оранжевая зона» (критическая угроза прямого промывания мозгов) — это 60 учебных модулей блока «Политика». Достаточно прочитать их названия, чтобы понять предназначение самого главного молодежного проекта Кремля: цели Селигера объяснит говорящий модуль «Что, если не предательство? Лица оппозиции в современной России». Методы Селигера раскроют не менее красноречивые модули типа «Искусство влиятельной фразы и манипулятивного дискурса», «Управление толпой», «Информационные войны» и т.п.

Смешно наблюдать за усилиями организаторов Селигера придать наукообразие своим мозгопромывочным курсам. Вместо того чтобы назвать тренинг черной риторики своими словами, тема заявляется так: «Специфика и условия организации публичного политического дискурса в повседневно-бытовой обстановке».

И наконец, «красная зона» (в противодействии терроризму этот цвет означает переход противника к активным действиям) — блок программ «Информационный поток», приоритетом которого является массовая подготовка лояльных Кремлю блогеров, способных активно влиять на российскую блогосферу и пресекать любые попытки самоорганизации граждан по модели «Фейсбук революции». Данная программа будет «сквозной» — с 1 июля по 2 августа через нее пройдут все предполагаемые 20 тыс. участников форума. Обучение будет включать такие востребованные в молодежной среде навыки, как ведение персонального видеоблога, операторские приемы, занятия по фото- и видеомонтажу, раскрутке роликов в интернете и другим «технологиям формирования позитивного образа России». Наиболее лояльным и успешным слушателям «Информационного потока» Василий Якеменко обещает помощь в продвижении их личных аккаунтов…






×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.