Изучив материалы дела, эксперты сошлись на том, что некоторые "доказательства" следствия "притянуты за уши".
– Вот, например, следователь пишет: "Мерседес" ехал со скоростью 35 километров в час. Из заключения сервисного центра становится ясно, что, во-первых, не 35, а 35-45 километров в час, но даже и за эту скорость они не ручаются. Таким образом, следствие сразу берет нижнюю планку и говорит об этом, как об уже установленном факте. Это бумажка, а никак не доказательство, - заявил Константин Шутов.
Другой эксперт, Юрий Антипов, также нашел массу противоречий и нарушений в ходе следствия. По его словам, следователь принимал к сведению только те факты, которые могли бы обеспечить нужный исход дела:
- Машина несколько дней находилась в условиях, когда очень легко можно было изменить все показания бортового компьютера, так называемого "черного ящика", в нужную сторону. Вы его достаете, ставите в любую другую машину, инициируете нужный вам процесс, а потом просто переставляете. Все. После этого отдаете в ГУВД. Так что показания бортового компьютера при таких условиях следствия ни в коем случае не могут считаться объективными.
Напомним, дело о ДТП с участием машины вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова было закрыто в начале сентября, после того, как следствие пришло к выводу, что виновником аварии 25 февраля стала водитель "Ситроен" Ольга Александрина, выехавшая на встречную полосу, по которой двигался автомобиль Баркова.
Для того, чтобы избежать всевозможных домыслов и слухов, ГУВД Москвы пошло на беспрецедентный шаг: все материалы дела об аварии на Ленинском проспекте с участием машины вице-президенты "ЛУКОЙЛа" были опубликованы на официальном сайте ГУВД. Однако теперь эти материалы оспариваются независимыми экспертами из ФАР, которые готовы доказывать свою точку зрения в том числе и в суде.