"Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров, подсудимые по делу о выставке «Запретное искусство-2006», обвиняемые в возбуждении вражды и ненависти, за три дня до приговора, который будет оглашен в Таганском суде 12 июля , выступили на пресс-конференции в «Интерфаксе».
Куратор нашумевшей выставки Андрей Ерофеев сказал:
«Мы собрались в «последний час рыданий». Предположить исход дела трудно. Суд нам изрядно надоел. Это политическое сфабрикованное дело, не имеющее ничего общего с демократическим правосудием. Кто заказчик преследования, мы не знаем, но с исполнителями дело обстоит яснее».
«Гебельс в 1937 году тоже сделал большую выставку «Дегенеративное искусство», демонстрировались искаженные еврейские лица. Противопоставлялось этому «злу» немецкое романтическое искусство. Это методы неофашизма. Где б они не захватывали власть, они выступают против современного искусства. Все это делается под ликом защиты православных ценностей, а по сути является расистской националистической политикой», - провел параллель Ерофеев.
Он так же напомнил, что председатель Народного собора Олег Кассин убеждает своих сторонников держаться ближе к РПЦ чтобы действовать вроде как от лица церкви. «Народный собор вербует сторонников и готовит боевые отряды. Вербуют молодых людей воспитанников детских домов. Некоторые церковные деятели им активно помогают. У них есть стрелковый батальон. Против кого они собираются воевать?» - задается вопросом Ерофеев.
«С помощью погромов они хотят завоевать внимание массмедиа, также нацисты в Германии выступали против Ремарка и громили кинотеатры, где показывали фильм «На западном фронте без перемен». РПЦ тут ни при чем, просто театры, кинотеатры и Винзавод лучше прикрыты и охраняемы.
Но из какого расчета суд, власти поддержали нацистскую группировку? Это ошибочное решение, какими бы интересами оно не было продиктовано. Я призываю судью Александрову осознать истинный смысл конфликта и отказаться от вынесения несправедливого обвинительного приговора», - подытожил Ерофеев.
Присутствующий на пресс-конференции художник Дмитрий Врубель обрисовал свою точку знания:
«Происходящее это эстетический идеологический конфликт. Все новое всегда вначале не принимают, судят, убивают, а через несколько десятков лет воспринимают. Для меня странно, что государство заняло одну из сторон в конфликте, не сочтя этот идеологический спор юридически ничтожным. Мало того, два года подсудимые лишены права на передвижение. Уже одно это показывает, что мы одной ногой стоим в советском союзе, а другой, видимо в Иране».
Врубель рассказал о известных ему фактах в Волгограде, где люди, именующие себя православной общественностью, начали бороться с наружной рекламой и выступать против плакатов, где изображены обнаженные люди или антигосударственные на их взгляд символы. Драматург Марк Розовский печально иронизировал над ситуацией:
«Самодурова надо расстрелять а потом повесить а Ерофеева сжечь. Прокурор добренький, не понимает что такое настоящая борьба за Христа. Распять, расстрелять и повесить на лобном месте или на станции метро Курская под цитатой про Сталина.»
(...)
Последним выступил Юрий Самодуров. Он поблагодарил политика Бориса Немцова и движение «Солидарность» за предоставленную возможность провести пресс-конференцию.
«Ерофеев - один из выдающихся кураторов в России. Созданный им отдел современного искусства в Третьяковке был свободным и не подцензурным. К сожалению, сейчас этот отдел частично разрушен» - сказал Ерофеев".
http://gesiona-fivanka.livejournal.com/192054.html