#В блогах

МВД платит блогерам или скрытая реклама в ЖЖ

2010.06.09

Пишет Роман Доброхотов (http://dobrokhotov.livejournal.com/):

"Менеджер компании Garin-studio предложил мне разместить целую серию постов с «позитивом» про милицию. За первый пост – 2000 р., за остальные – по тыще. Я выяснил под разными предлогами более подробную информацию. Заказчиком выступает не московское ГУВД, а федеральное МВД, причем, по словам моего собеседника, заказ шел из Управления собственной безопасности (так вот чем оно занимается!). Всего в проекте участвует более 50 блогеров, причем с некоторыми, самими популярными (например, с Радуловой) заказчик общается напрямую. Garin-studio, как я понял, далеко не единственный подрядчик МВД. Что самое интересное – пиарщики МВД сами отобрали из списка блогеров, которые сотрудничают с Garin-studio (под катом их список тоже есть), тех, с кем они хотят работать. Интересно, то что я оказался в этом списке МВД – это их просос, или они
искренне полагали что оппозиционеры у нас за деньги напишут что угодно.

Занимательно также и то, какого рода тексты пиарит МВД. Если в случае с обычной рекламой – это просто некий продукт, который вы должны похвалить (например, средство для похудения – список пиарящих его блогеров тоже под катом), то в случае с МВД всё иначе. Менты не дают одну и ту же новость разным блогерам, каждому что-то свое. Менты готовят список публикаций в прессе, где МВД выставлено в хорошем свете – либо сотрудник взятку не взял, либо кому-то милиционер сильно помог. Иначе говоря – задача – создать положительный фон.
(...)
Я решил провести эксперимент до конца и было это довольно любопытно.

Мне прислали ужасно написанный текст, суть которого сводилась к тому, как здорово что в Москве менты установили видеокамеры, а инфоповод – что этим пользуются мошенники. Забавность ситуации состоит в том, что эту новость о мошенничестве я и сам видел на ленте новостей в этот день и думал об этом отписаться, потому что это забавно. Но мне и в голову не могло бы прийти, что из этого можно сделать рекламный пост.
(...)

Я не вижу ничего плохого в том, что пиар служба МВД старается раструбить побольше о положительных сторонах этого ведомства. Но я не считаю правильным в этом смысле формат скрытой рекламы, который в итоге подрывает доверие и к блогерам, и к самому ведомству. Теперь если блогер честно напишет про ментов что-то хорошее, все будут подозревать его в проплаченности".
Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share