#Политика

Ксения Собчак: кандидат «против бойкота»

30.10.2017 | Федор Крашенинников, политолог, постоянный автор NT

Какова истинная миссия «представительницы либералов» и какого сценария на самом деле боятся в Кремле

867540-0.jpg

Фото: Александр Кочетов © ИА Красная Весна

Внезапное, хоть и предсказанное, явление Ксении Собчак в образе кандидата на пост президента доказывает лишь то, что реальная схватка идет между Путиным и Навальным, а все остальные участники предстоящих президентских выборов интересны только тем, что они говорят про основных кандидатов.

Совершенно не удивительно, что кампания Собчак обращена не к абстрактным избирателям и подписчикам Instagram «светской львицы», а именно к Навальному и его сторонникам — и этим она саморазоблачается даже сильнее, чем щедрым вниманием к себе со стороны государственных СМИ, совершенно проигнорировавших в свое время выдвижение того же Навального.

Реальная схватка идет между Путиным и Навальным, а все остальные участники предстоящих президентских выборов интересны только тем, что они говорят про основных кандидатов

Из каскада заявлений, которые успела сделать госпожа Собчак за первые дни своей кампании, становится понятным, какие силы ею двигают и куда они ее ведут. Например, чего стоит весьма спорная идея говорить везде и всюду, что цель выдвижения — не навредить Навальному, а чуть ли не помочь ему, при этом сам Навальный в это время еще находится под арестом и не может ничего сказать. Юрий Дудь во время интервью спрашивает ее об этой ситуации, и Ксения Анатольевна дает потрясающий ответ: какие-то люди ей напели, что в своем выступлении на «Валдайском форуме» Владимир Путин объявит-де о своем выдвижении, и потому она решила поспешить. Как мы теперь знаем, ничего про свое выдвижение Владимир Путин так и не сказал, — и тут бы Ксении Анатольевне задуматься о том, кого она слушает и куда эти люди заведут ее своими советами.

«Скажи мне, кто твой друг… »

Очень может быть, что сама Ксения Собчак не собирается воевать с Алексеем Навальным и даже искренне думает, что протягивает ему руку помощи и предлагает волшебный план спасения Отечества — но ее личные воззрения и намерения теперь не так и важны. Вокруг нее уже сформировался аппарат, который работает. Более того, возможно, сама она не до конца представляет, кто и почему вдруг начал агитировать за нее (и против Навального от ее имени) в социальных сетях и СМИ, — в некоторых случаях она явно будет удивлена, и не факт, что удивление это будет приятным.

Члены ее штаба, едва получив приглашение в кампанию, немедленно кинулись рассуждать публично о том, что «политика Навального больше не существует» и вообще «Навальный — авторитарный лидер, новый Путин». Причем нельзя сказать, что это какие-то новые сюжеты в творчестве того же господина Белковского. Похоже, что в штаб Ксении Собчак как раз и подбираются люди, которые неоднократно выступали публично в странной роли — «оппозиционер, ненавидящий Навального больше, чем Путина». Так что даже если сама Ксения Собчак и не планирует свести свою кампанию к ругани в адрес Навального, то об этом позаботятся ее команда и те, кто будет таковой представляться. В конце концов, с другой повесткой дня в эфир федеральных каналов у нас не пускают, и нет никаких оснований полагать, что эта ситуация изменится.

В штаб Ксении Собчак как раз и подбираются люди, которые неоднократно выступали публично в странной роли — «оппозиционер, ненавидящий Навального больше, чем Путина»       

Все собравшиеся в штабе Собчак персонажи объединены одним — это люди, работавшие за хорошие деньги на богатых клиентов. Заподозрить, что эти немолодые и небедные дамы и господа вдруг решили рискнуть всем и пойти тернистым путем российского оппозиционера с судами и тюрьмами, — как-то не очень верится.

В любом случае политическое позиционирование Ксении Собчак через разговоры об Алексее Навальном выглядит не душевным порывом, а циничной политтехнологией. Ибо если даже ты вдруг осознала себя политиком и хочешь идти на выборы со своими идеями — то при чем тут Навальный? Если же ты хочешь идти на выборы как дублер Навального на случай его недопуска — то тем более дождись, пока он будет на свободе и обсуди это с ним, а не со случайными людьми вокруг себя.

Пока же разыгрывается классический сюжет «без меня меня женили»: группа лиц во главе с самой звездой шоу-бизнеса Ксенией Собчак обсуждает, как она сплотит вокруг себя электорат не допущенного к выборам Навального, как он ее поддержит и как правильно и логично будет с его стороны не призывать всех к бойкоту выборов в случае своего недопуска, а просто взять и подарить свой ресурс и голоса своих сторонников Ксении Собчак. Готовы ли сами сторонники Навального к тому, что вдруг должны будут проголосовать за Собчак, почему-то даже не обсуждается — очевидно, в тех кругах не принято серьезно относиться к людям: за кого старший скажет, за того и проголосуют!

Самому Навальному, что характерно, слово не предоставляется, а заявления, сделанные им самим и его штабом, дежурно игнорируются. Впрочем, это как раз логично: если послушать Алексея Анатольевича, то вся интрига вокруг Ксении Анатольевны сразу исчезает, и мы увидим всего лишь очередного кремлевского спойлера, дежурно изображающего из себя единственно возможного «кандидата от оппозиции».

Это страшное слово — бойкот

Алексей Навальный и его штаб уже давно обозначили два пути развития ситуации, которые они для себя рассматривают: добиваться участия в выборах президента России Алексея Навального или же использовать все возможности для дискредитации и деятельного бойкота президентских выборов с заранее известным победителем. Сценарий с передачей голосов человеку, получившему где-то в районе Кремля лицензию на выступление на федеральных каналах в роли «лидера оппозиции», даже не рассматривается.

Бойкот и деятельная работа к его организации — вот, что пугает Кремль гораздо сильнее, чем наличие в обществе какого-то количества недовольных. Если бы недовольные тихо сидели дома или же отдали бы свои голоса Явлинскому или Собчак — это вполне бы устроило кремлевских стратегов. Но последовательная и организованная атака на институт выборов — это проблема, и с ней начинают бороться на самых дальних подступах.

Деятельная работа по дискредитации выборов пугает Кремль гораздо сильнее, чем наличие в обществе какого-то количества недовольных

Возможно, именно такова истинная миссия Ксении Собчак в избирательной кампании Владимира Путина: ее час пробьет после отказа в регистрации Алексею Навальному, когда и она сама, и ее штаб, и все государственные пропагандисты объединятся в борьбе против бойкота выборов. Месседж будет прост, и он уже опробован в некоторых региональных кампаниях: голосуйте за Путина, а если он не нравится — то за Зюганова, Жириновского, Явлинского, Богданова или вот за Ксению Собчак. Главное — голосуйте, ибо выборы Путина — дело всенародное, и в них должны поучаствовать как можно больше людей, чтоб потом им же и говорить: это выбор большинства, который вы должны признать.

Поэтому давайте скажем честно: Ксения Собчак — не «кандидат против всех», она — кандидат против бойкота, кандидат за превращение выборов президента в балаган с заранее известным итогом, кандидат, который по итогам голосования должен будет заявить, что все было честно, свободно и демократично, а победа Владимира Владимировича Путина — несомненная и сокрушительная.

Над решением этим и будет биться ее штаб, под это ей дадут и спонсоров, и время на федеральных каналах, и возможность собирать митинги и шествия.

Что со всем этим делать — тоже понятно: послушай кремлевского пропагандиста — и сделай наоборот. Если кремлевский пропагандист говорит, что Ксения Собчак — лидер оппозиции, значит, она таковым совершенно не является. Если кремлевский пропагандист доказывает, что бойкот — это очень плохо, значит, именно бойкот и является самым верным решением. Ну кроме решения до последнего бороться за допуск к выборам Алексея Навального, конечно.

* Политолог, постоянный автор NT.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.