24 января в Москве прошел закрытый показ нового фильма Владимира Мирзоева «Ее звали Муму»

За сюжетом игровой (не документальной!) картины легко угадываются события 2008–2010 годов, когда девушки Катя и Настя, «Муму» и «Чукс», до сих пор непонятно, по чьему заданию переспали на конспиративных квартирах с несколькими деятелями российской оппозиции. Потом эти ролики были опубликованы в сети. По самой распространенной версии, барышни просто попались на наркотиках, после чего таким нестандартным образом отработали перед силовиками свою повинность. Одна из жертв скандала, политик Илья Яшин, рассказал о своих приключениях режиссеру Владимиру Мирзоеву, а тот решил, что история достойна экранизации. Кстати, первой мыслью Мирзоева было предложить написать сценарий к картине Виктору Шендеровичу, также замешанному в сюжете с реальной Муму. Тот, подумав, отказался, решив, что это будет какой-то запредельный постмодернизм.

Для многих героев той истории публикация роликов стала по-настоящему болезненным ударом. Но, вспоминая те события из дня сегодняшнего, особенно если параллельно обновлять инстаграм Рамзана Кадырова, можно подумать, что тогда для борьбы с оппозицией власть прибегала к мерам вполне травоядным. Если не сказать, приятным.

Первой мыслью Мирзоева было предложить написать сценарий к картине Виктору Шендеровичу, также замешанному в сюжете с реальной Муму. Тот, подумав, отказался, решив, что это будет какой-то запредельный постмодернизм

Главная героиня фильма Мирзоева, которую играет очаровательная Ирина Вилкова, — провинциальная барышня, не сумевшая окончить РГГУ и оставшаяся работать в Москве в модельном агентстве. Там ее и находит невзрачный человек из неназванного ведомства, который нанимает девушку спать с оппозиционерами под видеокамеру. Характеры выбраны типические. Тут и сумасшедший полковник, вечно возвращающийся к военным переживаниям и требующий решительных мер: «Надо восстановить монархию с казнями на Лобном месте и трансляциями на всю Россию. Чтобы видели и боялись». И разочаровавшийся во всем на свете, всюду видящий обман политолог. И напуганный жизнью артист: «Они предложили мне сняться в ролике — «будет весело и страшно». Я согласился. Зачем? Мне и так страшно». И активист-блогер, для которого даже в момент интимной близости с девушкой значительно важнее ответить на звонок с радио и в тысячный раз рассказать, что «власть в ситуации цугцванга», а оппозиция вот-вот победит. Вроде бы живые люди, а вроде призраки. Вроде бы живут как все, а если вдуматься, то какая же это норма. Скорее, антинорма, принятая обществом за нечто вполне приемлемое.

За смешными сценками и карикатурными характерами проглядывает всеобщая неустроенность и безнадега. Несчастными выглядят в итоге абсолютно все: и авторы провокации, и ее жертвы, и приехавшие из провинции родственницы главной героини. И, конечно, сама девушка, которая в итоге не выдерживает всего с ней происходящего и убегает. Финал остается открытым: что произошло с Муму из фильма, зрителю остается только догадываться. Настоящей же Муму родина когда-то достойно отплатила: спустя несколько лет девушка нашлась в Барселоне и, кажется, весьма неплохо там себя чувствовала. В 2015 году финал Муму вымышленной оказывается куда грустнее судьбы ее жизненного прототипа из 2010 года. Наверное, это тоже многое говорит нам об изменившемся времени.


Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share