Заключенные, отбывающие 25-летний срок вместо смертной казни после введения моратория, устроили чаепитие в честь православного яблочного спаса. ИК № 56 «Черный беркут», п. Лозьвинский, Свердловская область, август 2015 года
Над этим совместным проектом фотографы Денис Тарасов и Федор Телков работали четыре года. Собирали материал для него в Свердловской области РФ — здесь 24 колонии всех видов, кроме детской колонии для девочек. Из них пять колоний с девятью тысячами осужденных — в Нижнем Тагиле.
Чтобы услышать голос осужденных, просили в колониях, где есть образовательные учреждения, написать сочинение на тему «Что такое тюрьма?» — часть из них тоже вошла в проект. Были заключенные, которые не хотели сниматься, — их никто не принуждал. Со всех остальных брали расписку о согласии на съемку — расписки потом подшивались в дела.
«В женской колонии мы были несколько раз, — рассказал NT Денис Тарасов. — В первый раз заключенные снимались не очень охотно. Но когда от нас передали им фотографии, в следующий раз уже выстроилась очередь. Жизнь-то у них однообразна и скучна, любое движение извне всегда вызывает интерес».
Те, кто сидит пожизненно, постоянно находятся в камере размером полтора метра на полтора — только выходят на прогулку в маленький закуток. «Знаете как они развлекаются? — говорит Денис. — Узнают, что где-то было совершено преступление, и берут его на себя: их тогда везут на место преступления. проводят следственные мероприятия, короче, целое путешествие... А им-то все равно — им ведь больший срок, чем есть, все равно не дадут».
Вид через окно на пошивочный цех. Ик № 6, Нижний Тагил, август 2014 года
Осужденный убирает в свинарнике на хозяйственном дворе. ИК № 65, г. Ивдель, Свердловская область, август 2015 года
Девушка играет в театре при колонии, ИК-6, Нижний Тагил, январь 2015 года