11 ноября член Совета Федерации Валентина Петренко презентовала «собственную» карикатуру на художников из французского журнала Charlie Hebdo, высмеявших катастрофу российского самолета над Синаем

Уже в ходе пресс-конференции выяснилось, что сенатор просто украла рисунок украинского художника Юрия Журавеля. Никак не изменив карикатуру времен Евромайдана, Петренко добавила к изображению кипящих в котле на костре из покрышек украинских политиков с Виктором Януковичем во главе надписи: «Шарли Эбдо — не люди: уроды!» и «Ад существует».

Сенатору Петренко удалось сделать невероятное: обратить в клоунаду весь казенно-патриотический пафос по поводу очередных карикатур в Charlie Hebdo. Достаточно вспомнить, на какой веской и трагичной ноте началась вся компания против кощунствующей Европы — и в какой жалкий фарс все выродилось с ее, Петренко, появлением!

К сожалению, нет никаких оснований полагать, что ее экстравагантная внешность и поведение — лишь тонкий стеб и сознательное доведение до абсурда всех ситуаций, в которых она принимает участие, включая и эту. Биография партийно-хозяйственной дамы Петренко слишком типична и стерильна, чтоб заподозрить ее в склонности к перформансам и прочему постмодерну. То есть мы должны исходить из худшего: сенатор Петренко все это на полном серьезе: и ругается с французскими карикатуристами, и позиционирует саму себя как карикатуристку. Казалось бы, найти умельца и заказать ему что-то оригинальное не так сложно и едва ли дорого — но не для сенатора Петренко, как выяснилось. Весь ее креатив не продвинулся дальше плагиата, что само по себе довольно много нам сообщает о том, как у них там все устроено, в Совете Федерации.

Неизвестно, какой виделась реакция на ее «творчество» самой госпоже Петренко, — но едва ли она хотела перевести все внимание на себя и вызвать очередную волну злорадного интереса к своей прическе. Получила она то, что получила: смех и издевательства, причем не по адресу французских рисовальщиков, а по своему собственному. Хуже того, теперь публично негодовать по поводу французских карикатур — это прежде всего солидарность с нелепой тетенькой и ее плагиатом, а никакая не высокая гражданская скорбь и озабоченность упадком Европы. Как сказал Иосиф Бродский в другой ситуации и по другому поводу, «если Евтушенко против колхозов — то я за».



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.